Общая характеристика мышления
Страница 3

Мышление опирается не только на первосигнальные связи; оно обязательно предполагает деятельность второй сигнальной системы в ее неразрывной связи с первой сигнальной системой. Раздражителями здесь выступают уже не конкретные предметы окружающего мира и их свойства, а слова. Речь, будучи непо­средственно связанной с мышлением, позволяет отразить в сло­вах взаимосвязь и взаимообусловленность явлений, потому что слова являются не простыми сигналами единичных предметов, а обобщенными раздражителями. Эти новые сигналы, в конце концов, стали обозначать все, что люди непосредственно воспри­нимали как из внешнего, так и из своего внутреннего мира и упо­треблялись ими не только при взаимном общении, но и наедине с самим собой. Их особенностью является то, что они представ­ляют собой отвлечение от действительности и допускают обоб­щение, что и составляет наше человеческое мышление.

При этом мышление обеспечивается системами функцио­нально объединенных нейронов головного мозга, которые от­вечают за конкретные мыслительные операции и имеют свои характеристики, т. е. нейронные коды. Они отражают определен­ную частоту импульсивной активности нейронов, участвующих в решении конкретных умственных задач. Сами же нейроны могут в зависимости от решаемых мыслительных задач перестра­ивать свою деятельность, выступая конкретными коррелятами определенных мыслительных операций человека.

При принятии решений в ходе мышления образуются опреде­ленные функциональные системы, которые обеспечивают разные уровни принятия решения и наличие вызванных для них потенциа­лов — определенных реакций разных зон коры головного мозга на конкретное внешнее событие, которые сопоставимы с реальным психологическим процессом переработки информации. Деятельность функциональных систем психики, наличие конкретных уров­ней принятия решения и проявление определенных вызванных по­тенциалов, в целом, выступают психофизиологическими механиз­мами мыслительной деятельности.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Эмпирическое исследование памяти и общей психологической готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста. Организация эмпирического исследования
Для осуществления эмпирического исследования уровня развития памяти и психологической готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста определили эмпирическую гипотезу, подтверждение или опровержение которой и будет явл ...

Экспериментальная часть. Этапы исследования
Таким образом, наше эмпирическое исследование складывалось из четырех этапов. I этап. Анализ научной литературы зарубежных и отечественных авторов. II этап. Построение методической базы исследования. На этом этапе нами проводилась опера ...

Понятие о способностях. Понятие и сущность способностей человека
Встречаясь в жизни с различными людьми, наблюдая за ними в работе, сопоставляя их достижения, сравнивая темпы их духовного роста, мы постоянно убеждаемся в том, что люди заметно отличаются друг от друга по своим способностям. Когда мы пы ...