Общая характеристика мышления
Страница 3

Мышление опирается не только на первосигнальные связи; оно обязательно предполагает деятельность второй сигнальной системы в ее неразрывной связи с первой сигнальной системой. Раздражителями здесь выступают уже не конкретные предметы окружающего мира и их свойства, а слова. Речь, будучи непо­средственно связанной с мышлением, позволяет отразить в сло­вах взаимосвязь и взаимообусловленность явлений, потому что слова являются не простыми сигналами единичных предметов, а обобщенными раздражителями. Эти новые сигналы, в конце концов, стали обозначать все, что люди непосредственно воспри­нимали как из внешнего, так и из своего внутреннего мира и упо­треблялись ими не только при взаимном общении, но и наедине с самим собой. Их особенностью является то, что они представ­ляют собой отвлечение от действительности и допускают обоб­щение, что и составляет наше человеческое мышление.

При этом мышление обеспечивается системами функцио­нально объединенных нейронов головного мозга, которые от­вечают за конкретные мыслительные операции и имеют свои характеристики, т. е. нейронные коды. Они отражают определен­ную частоту импульсивной активности нейронов, участвующих в решении конкретных умственных задач. Сами же нейроны могут в зависимости от решаемых мыслительных задач перестра­ивать свою деятельность, выступая конкретными коррелятами определенных мыслительных операций человека.

При принятии решений в ходе мышления образуются опреде­ленные функциональные системы, которые обеспечивают разные уровни принятия решения и наличие вызванных для них потенциа­лов — определенных реакций разных зон коры головного мозга на конкретное внешнее событие, которые сопоставимы с реальным психологическим процессом переработки информации. Деятельность функциональных систем психики, наличие конкретных уров­ней принятия решения и проявление определенных вызванных по­тенциалов, в целом, выступают психофизиологическими механиз­мами мыслительной деятельности.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Исследование типов темперамента и уровня развития памяти у детей. Организация и методы исследования
Для подтверждения гипотезы было проведено опытно- педагогическое исследование в период прохождения государственной практики на базе МОУ СОШ №7 г. Заринска во 2-ом классе. В исследовании принимали участие 10учащихся. Работа проходила в 2 э ...

Выводы по экспериментальной части исследования
Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие выводы: Для большинства незамужних женщин 30 летнего характерны реалистичность базы суждений и поступков, с выраженной склонностью к критицизму. Они абсолютно не зависимы о ...

Возникновение и формирование межличностных отношений в спортивном коллективе
Спортивная деятельность имеет все признаки и содержательные характеристики общения между людьми, построен­ного на двигательном, психомоторном и идеомоторном базисе соци­альной жизни. Даже в индивидуализированных видах спортивной дея­тельн ...