Общая характеристика мышления
Страница 3

Мышление опирается не только на первосигнальные связи; оно обязательно предполагает деятельность второй сигнальной системы в ее неразрывной связи с первой сигнальной системой. Раздражителями здесь выступают уже не конкретные предметы окружающего мира и их свойства, а слова. Речь, будучи непо­средственно связанной с мышлением, позволяет отразить в сло­вах взаимосвязь и взаимообусловленность явлений, потому что слова являются не простыми сигналами единичных предметов, а обобщенными раздражителями. Эти новые сигналы, в конце концов, стали обозначать все, что люди непосредственно воспри­нимали как из внешнего, так и из своего внутреннего мира и упо­треблялись ими не только при взаимном общении, но и наедине с самим собой. Их особенностью является то, что они представ­ляют собой отвлечение от действительности и допускают обоб­щение, что и составляет наше человеческое мышление.

При этом мышление обеспечивается системами функцио­нально объединенных нейронов головного мозга, которые от­вечают за конкретные мыслительные операции и имеют свои характеристики, т. е. нейронные коды. Они отражают определен­ную частоту импульсивной активности нейронов, участвующих в решении конкретных умственных задач. Сами же нейроны могут в зависимости от решаемых мыслительных задач перестра­ивать свою деятельность, выступая конкретными коррелятами определенных мыслительных операций человека.

При принятии решений в ходе мышления образуются опреде­ленные функциональные системы, которые обеспечивают разные уровни принятия решения и наличие вызванных для них потенциа­лов — определенных реакций разных зон коры головного мозга на конкретное внешнее событие, которые сопоставимы с реальным психологическим процессом переработки информации. Деятельность функциональных систем психики, наличие конкретных уров­ней принятия решения и проявление определенных вызванных по­тенциалов, в целом, выступают психофизиологическими механиз­мами мыслительной деятельности.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Выводы по результатам эмпирического исследования
Данное исследование было направлено на изучение уровня развития памяти и психологической готовности к обучению в школе у испытуемых двух групп: экспериментальной и контрольной. С экспериментальной группой осуществлялось проведение игровых ...

Тест кратковременной памяти и умозаключений
Как видно из названия, данный тест носит комбинированный характер. Выражается это в использовании одного и того же учеб­ного материала для оценивания двух хотя и взаимосвязанных, но качественно разных способностей - кратковременной памяти ...

Выводы
Таким образом, мы выяснили, что детям с ЗПР характерно формальное усвоение требований. Нарушение правил, установленных изначально. Значимость продукта (цели) такими детьми не осознается. Наблюдается стереотипия, однообразие. Выявляются ра ...