Выводы
Таким образом, мы выяснили, что детям с ЗПР характерно формальное усвоение требований. Нарушение правил, установленных изначально. Значимость продукта (цели) такими детьми не осознается. Наблюдается стереотипия, однообразие. Выявляются расхождения в осознании предпочитаемого и выбираемого компонентов деятельности. По большей части регулирующим и детерминирующим компонентом являются действия (операции) или объект. Многие дети погружаются в наличную ситуацию, забывая «о других». Проявляется инертность и низкий уровень преодоления ограниченности привычных представлений.
При соотнесении с данными, полученными при описании произвольной деятельности, отмечаются:
степень полноты принятия задания частичная;
степень полноты сохранения задания до конца частичная, либо ребенок полностью теряет задание;
качество самоконтроля по ходу выполнения задания характеризуется замечанием ошибок при помощи взрослого, либо ребенок ошибок не замечает и не исправляет;
качество самоконтроля при оценке результата деятельности ограничивается беглым просмотром, либо ребенок вообще не проверяет работу и сразу отдает взрослому.
Другое по теме:
Психологическое время личности
Суждения ребенка младшего школьного возраста о своем прошлом, настоящем и будущем еще достаточно примитивны. Обычно реально ребенок этого возраста живет сегодняшним днем и ближайшим будущим.
Далекое будущее для младшего школьника в целом ...
Приложения
Приложение 1
Шкала тревожности Сириса
Инструкция эксперту:
Оценить каждое утверждение одним из следующих баллов: 0-признак отсутствует; 1-признак слабо выражен; 2-признак достаточно выражен; 3-признак резко выражен.
Утверждения:
1. ...
Анализ уровня психологической готовности испытуемых
экспериментальной и контрольной групп
Таблица 4
Результаты проведенного теста «Мотивационной готовности»
Экспериментальная группа
Контрольная группа
высокий уровень
средний
уровень
низкий
уровень
высокий уровень
средний
уровень
низкий
уровень ...
