Выводы по результатам эмпирического исследования
Данное исследование было направлено на изучение уровня развития памяти и психологической готовности к обучению в школе у испытуемых двух групп: экспериментальной и контрольной. С экспериментальной группой осуществлялось проведение игровых занятий по развитию памяти с помощью совершенствования органов чувств детей данной группы. С контрольной группой испытуемых данных игровых занятий проведено не было.
В результате проведения двух диагностик: первичной и повторной в экспериментальной и контрольной группе и проанализировав полученные данные с помощью методов математической статистики, выявлено, что в результате использования игровых занятий по развитию психического процесса - памяти, уровень развития данного процесса у испытуемых экспериментальной группы выше, чем у испытуемых контрольной группы.
Так же анализируя уровень психологической готовности к обучению в школе данных групп испытуемых, выявлено, что уровень психологической готовности испытуемых экспериментальной группы, с которыми осуществлялось проведения игровых занятий по развитию памяти, выше, чем уровень развития испытуемых контрольной группы.
Соотнеся данные исследования, сделали вывод о том, что повышение уровня развития памяти испытуемых экспериментальной группы, связано с повышением уровня психологической готовности к школьному обучению.
В результате изучения взаимосвязи двух переменных: уровня развития памяти, а именно скорости запоминания материала, и уровня психологической готовности к школьному обучению выявлено, что скорость запоминания материала имеет связь с уровнем психологической готовности к обучению в школе. Чем быстрее испытуемые будут запоминать предлагаемый им материал, чем выше скорость запоминания, тем выше будет их уровень развития памяти, и уровень психологической готовности к обучению в школе.
Подводя итог, проведенного эмпирического исследования следует отметить, что поставленные задачи по изучению психического процесса памяти как показателя психологической готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста реализованы. Обозначенная гипотеза о том, что в результате использования игровых занятий по развитию основных видов памяти детей старшего дошкольного возраста, уровень развития памяти испытуемых в экспериментальной группе будет выше, чем в контрольной и психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы будет выше, чем у испытуемых контрольной группы подтвердилась.
Другое по теме:
Характеристика различных видов игр дошкольников
В дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности, но не потому, что современный ребенок, как правило, большую часть времени проводит в развлекающих его играх, - игра вызывает качественные изменения в психике ребенка. Возра ...
Методы исследования.
В качестве основного исследовательского метода была применена специально разработанная анкета
(см. приложение 1), которая позволила выявить степень ценности ребёнка для женщины, тип материнского отношения к ребёнку, уровень знаний женщин ...
Социальное положение пожилых людей
Неприязненное отношение к пожилым закрепляется на последующих этапах развития общества вследствие противоречивости общественного бытия. Усиление классовых антагонизмов привели к тому, что наряду с формированием общечеловеческой гуманистич ...