Типология суицида
Страница 2

Э. Дюркгейм считал, что всевозможные отклонения – это закономерно нормальное явление. Данное поведение показывает «здоровье» общества, т. к. это результат прогресса. Если мало отклонений в обществе или их вообще нет, значит такое общество нездорово [27]. По Дюркгейму, преступность бывает незначительной в обществе, где человеческой солидарности и социальной сплоченности достаточно. Но когда социальная среда начинает свое развитее, благоприятствует условия раздельного труда, увеличивается жизненное разнообразие, ослабевает в это время установленные силы социума. Общество распадается и раскалывается. Часть его изолируется. «Когда единство социума разрушается, а изолированность его элементов увеличивается, социально отклоняющееся поведение и преступность возрастают» [27]. Общество в этот момент находится в состоянии аномии.

Солидарность для общества играет большую роль. А для поддержания ее нужно чтобы само общество правильно понимало честность и порядочность. И в этом ему помогает наказания. «Наказание преступника необходимо, чтобы сохранить приверженность рядового гражданина к данной социальной структуре» [27]. Если для гражданина не будет угрозы наказания, то индивид может потерять связь со своим обществом. И не сможет принести определенную жертву ради спасения своей привязанности к обществу.

Развитее теории аномии продолжил Роберт Мертон. Если для Дюркгейма аномия означает неспособность общества регулировать естественные импульсы и желания индивидов, то, по Мертону, многие желания индивидов необязательно оказываются «естественными», а чаще бывают обусловлены цивилизаторской деятельностью самого общества. Аномия, по Мертону, – это крушение системы регулирования индивидуальных желаний, в результате чего личность начинает хотеть больше, чем она может добиться в рамках данной социальной структуры. Аномия–это полнейшее расхождение между декларируемыми цивилизаторскими целями и социально структурированными путями их достижения. Аномия–это отсутствие психической и социальной интеграции, целостности личности и общества в целом [27].

Помимо аномии к социологическим факторам относят: политическую ситуацию, экономические кризисы, религиозность общества и семейные влияния.

Политическая ситуация выражается например в войнах. Во время войн количество суицидов падает, но в мирное время самоубийству подвержено больше людей, в частности армейские служащие [соавтор 9, с. 148; 6]. Возможно, это можно объяснить тем, что у людей, не неся пользу обществу, осознается мнимая ненужность обществу. В результате чего человек страдает от депрессий, одиночества. В связи с этим и увеличивается уровень суицидальной активности. В таком смысле можно заметить, что кризис аутентичности наполнен теми же симптомами, мнимой пользы обществу.

Экономические кризисы так же влияют на уровень самоубийств. Говорит об этом пример, показывающий внезапное увеличения количества банкротств. В таких случаях следует повышение количества самоубийств [соавтор 9, с. 148; 6]. Возможно человек, идущий на такую работу, подсознательно уже был болен уходом от какой либо проблемы в неустойчивый бизнес, т. к. в данной личности нарушается механизм здравого взора на проблемы, как в бизнесе, так и ранее не решенные, которые спровоцировали на необдуманный шаг. Возможно, главную роль в таком механизме играет неумение справляться с проблемами в детском и юношеском возрасте, а именно кризис аутентичности.

Религиозное развитие общества выполняет функцию нравственного запрета. В религиозной этике самоубийство считается грехом [9, с. 148]. По наблюдению Вагина Ю.В., даже малорелигиозный человек верит в грех суицида. Религия дает человеку ту самую крышу над головой, которая оберегает его от невзгод. Но в, то же время, в основе религий лежит искупление человеком своего главного греха – жизнь, которую дает всемирный творец. Человек избегая кары божьей за неискупленный грех своего жития, уходит от самоубийства, заставляя его подчиниться законам религии.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Специфика интеллектуальных качеств руководителя
В теории управления разработаны многочисленные и очень разнообразные перечни тех интеллектуальных качеств, которыми должен обладать «эффективный руководитель». Зачастую они являются просто результатом обобщения наблюдений и житейского опы ...

Структура игровой деятельности и этапы развития игры в дошкольном возрасте
В структуре игры можно выделить несколько элементов. 1. Любая игра имеет тему - ту область действительности, которую ребенок воспроизводит в игре; дети играют в «семью», «больницу», «столовую», «магазин», «Бабу Ягу и Ивашечку», «Белоснеж ...

Развитие познавательных процессов у младших школьников
Развитие восприятия. Восприятие – процесс приема и переработки младшим школьником различной информации, поступающей в мозг через органы чувств. Этот процесс завершается формированием образа. Хотя дети приходят в школу с достаточно развит ...