Эмпирическое исследование достоверности различий самоотношения у студентов
с различным показателем тревожности. Методический
инструментарий и испытуемыеСтраница 3
Третьим этапом в исследовании является использование восьмицветового теста Люшера.
ПРОЦЕДУРА ИССЛЕДОВАНИЯ
(по книге Кокуна Олега Матвеевича: «Оптимізація адаптаційних можливостей людини», К.: Міленіум, 2004. -265 с.)
Перед испытуемым на белом фоне раскладываются цветные карточки на расстоянии не менее 2 см. Освещение должно быть равномерным и достаточно интенсивным. После этого испытуемому предлагается выбрать наиболее «приятный» в данный момент цвет, не связывая его с чем-нибудь другим, как например, с любимым цветом одежды, мебели, автомобиля, или с тем, какой цвет более предпочтителен обычно. Выбранная карточка переворачивается или убирается со стола. Далее испытуемый должен выбрать «более приятный» цвет из тех, что остались и так до тех пор, пока не останется три цвета, из которых предлагается выбрать уже «более неприятный».
Последовательность номеров выбранных карточек записывается в протокол слева направо (последовательность последних трех записывается в обратном порядке — последним в протоколе записывается наиболее неприятный цвет). Через несколько минут процедура повторяется. При этом внимание испытуемого акцентируется на том, что на последующий выбор не должны влиять результаты предыдущего и выбор осуществляется так, если бы испытуемый видел эти цвета впервые. Последовательность обоих выборов записывается в протокол.
Для анализа обычно используются данные второго выбора.
Показатели негативных практических состояний.
Необходимо сказать о том, что все вышеперечисленные количественные показатели являются скорее относительными, нежели абсолютными. Это проявляется в том, что по ним нельзя однозначно сравнивать людей. Так по результатам формульных расчетов нельзя делать окончательных выводов, что у одного человека выше работоспособность или психическое напряжение, чем у другого. Но регулярная регистрация показателей индивидуальных для каждого человека (мониторинг) дает возможность делать выводы об изменении различных параметров его психофункционального состояния.
Примечание: карточки имеют номера - 1 - синий; 2 - зеленый; 3 -красный, 4 - желтый; 5 - фиолетовый; 6 - коричневый; 7 - черный; 0 -серый.
Другое по теме:
В чем заключается сложность выявления потребностей и интересов участников
конфликта?
Сложность в выявлении потребностей и интересов участников конфликта заключается в том
,
что они могут быть как реальными и обоснованными, так и основываться на неадекватном понимании сложившийся ситуации.
В той связи российский конфликт ...
Влияние средств массовой информации на сознание подростка
Поведенческими нарушениями называются такие состояния, когда главная проблема заключается в том, что поведение ребенка неприемлемо с точки зрения социума. Формы такого поведения очень разнообразны, но всегда характеризуются плохими отноше ...
Структура способностей
Деятельность (трудовая, учебная спортивная и т.п.), которой овладевает человек, предъявляет высокие требования к его психологическим качествам (особенностям интеллекта, эмоционально-волевой сфере, сенсомоторике). Этим требованиям не может ...