План исследования
Для того, чтобы организовать наше исследование необходимо сформировать экспериментальную выборку. Для этого случайным образом выбирается классы одной из начальных школы (к примеру, 3 классы средней общеобразовательной школы № 25) при помощи метода рандомизации. Данный метод позволяет устранить влияние различий между испытуемыми на ход эксперимента, а также исключить влияние экспериментатора, который подсознательно может стремиться к отбору определённых испытуемых в силу каких-либо личностных особенностей.
Первым шагом исследования будет тестирование испытуемых на выявление их самооценки и уровня учебной мотивации (при помощи методик Н.Г. Лускановой для диагностики учебной мотивации младших школьников и методики Дембо-Рубинштейна для определения самооценки).
После этого экспериментатор отбирает учеников с необходимыми для проверки гипотез исследования сочетаниями данных характеристик, а именно: учеников с низкой самооценкой и низкой учебной мотивацией, высокой самооценкой и низкой учебной мотивацией, низкой самооценкой и высокой учебной мотивацией и, наконец, высокой самооценкой и высокой учебной мотивацией. Он фиксирует эти данные в таблице.
Дальнейшее исследование проводится уже на этой, отобранной группе испытуемых. Учеников рассаживают в классе так, чтобы за одной партой сидел один ученик. Им предлагаются задания по разным дисциплинам (математика, русский язык, окружающий мир) и два уровня сложности решения: низкий и высокий, из которых они должны выбрать один. После проведения исследования экспериментатор приступает к обработке данных.
Другое по теме:
Роль Другого в самопознании
Спецификой человека является его способность к самопознанию. При этом он нуждается в способе познания себя. Представление себя другим является одним их способов самопознания.
Человек всегда окружен другими людьми. Поэтому Б.Ф. Поршнев [1 ...
Теоретические основы агрессивного поведения подростков, вызванного влиянием
средств массовой информации. Понятие о средствах массовой
коммуникации и влияние их на психическое состояние подростков
Средства массовой коммуникации (СМК) - технические средства (печать, радио, кинематограф, телевидение, компьютерные сети), с помощью которых осуществляется распространение информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм ...
Результаты контрольного этапа эксперимента
Реализуя программу формирующего эксперимента, мы сделали вывод о том, что благодаря занятиям по ознакомлению с русской народной культурой, дети старшего дошкольного возраста стали более уверенными в себе, самостоятельными. Это объясняется ...
