Формирование морального самосознания в трудах отечественных и зарубежных авторов
Страница 5

Материалы » Особенности морального поведения у детей дошкольного возраста » Формирование морального самосознания в трудах отечественных и зарубежных авторов

С точки зрения В.С.Мухиной, Г.С.Абрамовой в зарождении и становлении морального самосознания детей 5 – 7 лет, важную роль играет соотнесение своего нравственного «я» с идеалом и с «я» других людей. Успех ребенка в разных видах деятельности самым тесным образом связан с признанием его сверстниками и взрослыми, - это проявление обусловленного отношения человека к человеку. Иными словами, любят или хорошо относятся только за что-то, а не просто так – бескорыстно. В регулировании взрослым успешности ребенка Ю.Борген видит возможность создать благоприятную обстановку для полноценного развития каждого ребенка.

Фрейд в своей эдипальной теории морального развития установил, что такие моральные чувства, как гордость, стыд, вина, служат детерминантами нравственного поведения и что интернализация моральных принципов становиться решающим шагом на пути к моральной зрелости.

Пиаже сформулировал теорию морального развития, включающую в себя доморальный период и две фазы морального развития. В доморальный период дошкольники почти не демонстрируют осознания каких-либо моральных правил или озабоченности их соблюдением. В период гетерономной морали – у детей развивается сильное уважение к правилам. В стадии - автономной морали: повзрослевшие дети понимают социальные правила как произвольные соглашения, в которых можно усомниться и которые можно даже изменить с согласия затрагиваемых ими людей. Кроме того, теперь дети считают, что через правила можно преступить ради человеческих потребностей.

По Колбергу каждая стадия морального развития репрезентирует скорее специфическую направленность мышления, или метод рассуждения относительно моральных дилемм, а не конкретных тип морального выбора.

В основе развития морального мышления лежат и когнитивное развитие, и релевантный социальный опыт.

Все вышесказанное обусловило необходимость эмпирического изучения особенностей формирования морального поведения у детей дошкольного возраста и роли взрослых, оказывающих не него непосредственное влияние.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другое по теме:

Тест копирования бессмысленных слогов
Это могут быть бессмысленные слоги, написанные каллигра­фическим почерком. Один набор слогов из приведенных пяти предъявляется ребенку на специальной карточке. «Посмотри, говорит проверяющий, - тут что-то написано. Ты еще не умеешь писать ...

История понятия и содержание понятия
Термин был впервые введён в 1894 году Зигмундом Фрейдом в работе «Защитные нейропсихозы» и был использован в ряде его последующих работ для описания борьбы «Я против болезненных или невыносимых мыслей и аффектов». Изначально Зигмунд Фрей ...

Особенности развития внимания
Оба вида внимания (произвольное и непроизвольное) в младшем школьном возрасте нуждаются в развитии, и здесь учителю необходимо много поработать. Внимание развивается в упражнениях. Исходя из особенностей внимания учащихся начальных класс ...