Заключение
Исходя из вышесказанного, можем заключить, что проведенная нами система занятий обеспечила формирование умственных знаний детей, но не повлияла на самосознание детей.
Старший дошкольный возраст является сензитивным для формирования фундамента личности ребенка. При этом ядром человеческой личности является самосознание, представление о собственном «Я» или образ - Я, формирование которого происходит в деятельности и общении.
В ходе теоретического исследования развития и современного состояния аспектов формирования самосознания старшего дошкольника, в психологической литературе, нами было установлено, что необходимыми условиями для формирования самосознания ребенка посредством русской народной культуры, является создание таких взаимоотношений ребенка с другими людьми внутри которых он не только мог бы, но и вынужден был бы стать личностью, проявить национальную самоидентичность.
Но, не смотря на приведенные теоретические аспекты, проведенная нами практическая система занятий по ознакомлению детей с русскими народными традициями (культурой) не обеспечила формирование осознания желаний и предпочтений, осознания прошлых и будущих действий, но повлияла на общее развитие детей, сформировала устойчивые знаний и интерес к русским народным традициям.
Таким образом, можем сделать вывод о том, что гипотеза нашего эксперимента не подтвердилась в связи с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста, которые, по результатам опросника Урунтаевой Г.А. и Афонькиной Ю.А, не в полной мере выделяют и не фиксируют свою деятельность в сознании.
Другое по теме:
Психологическое время личности
Суждения ребенка младшего школьного возраста о своем прошлом, настоящем и будущем еще достаточно примитивны. Обычно реально ребенок этого возраста живет сегодняшним днем и ближайшим будущим.
Далекое будущее для младшего школьника в целом ...
Творчество и личность. Формирование и развитие личности
Вопрос формирования и развития личности слишком велик и неоднозначен и рассматривается приверженцами разных концепций с разных сторон. Так, например, биогенетическая ориентация исследования развития человека ведет изучение в основном фено ...
Определение способностей в русле теории Л.С. Выготского.
К самому понятию «способность» Л.С. Выготский обращался в своей «педагогической психологии», обозначая этим понятием фактически отдельные, но находящиеся в неразрывной взаимосвязи высшие психические функции. Д.Б. Эльконин в своем послесло ...
