Заключение

Исходя из вышесказанного, можем заключить, что проведенная нами система занятий обеспечила формирование умственных знаний детей, но не повлияла на самосознание детей.

Старший дошкольный возраст является сензитивным для формирования фундамента личности ребенка. При этом ядром человеческой личности является самосознание, представление о собственном «Я» или образ - Я, формирование которого происходит в деятельности и общении.

В ходе теоретического исследования развития и современного состояния аспектов формирования самосознания старшего дошкольника, в психологической литературе, нами было установлено, что необходимыми условиями для формирования самосознания ребенка посредством русской народной культуры, является создание таких взаимоотношений ребенка с другими людьми внутри которых он не только мог бы, но и вынужден был бы стать личностью, проявить национальную самоидентичность.

Но, не смотря на приведенные теоретические аспекты, проведенная нами практическая система занятий по ознакомлению детей с русскими народными традициями (культурой) не обеспечила формирование осознания желаний и предпочтений, осознания прошлых и будущих действий, но повлияла на общее развитие детей, сформировала устойчивые знаний и интерес к русским народным традициям.

Таким образом, можем сделать вывод о том, что гипотеза нашего эксперимента не подтвердилась в связи с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста, которые, по результатам опросника Урунтаевой Г.А. и Афонькиной Ю.А, не в полной мере выделяют и не фиксируют свою деятельность в сознании.

Другое по теме:

Проблема индивидуальных различий в развитии способностей у детей дошкольного возраста в работах отечественных психологов
В отечественной психологии проблема индивидуальности и индивидуальных различий рассматривалась в работах ряда психологов (Б.Г.Ананьев, Э.А. Голубева, Н.С. Лейтес, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, В.С. Мерлин, И.В. Равич-Щербо, С.Л. Рубинштейн, ...

Влияние имиджа делового человека.
Имидж – некий образ, который человек, его «я» представляет миру, своего рода форма самопрезентации. С одной стороны, мы стараемся, дать информацию окружающим, с другой – преследуем какие-то свои определенные цели. Имидж - это реальное ил ...

Заключение.
В работе были исследованы стили управления, стратегии поведения в конфликтных ситуациях и качества лидерства. Стиль управления – устойчивая система способов, методов и форм воздействия руководителя, создающая своеобразный почерк управлен ...