Анализ деятельности учреждений социально-культурной сферы с подростками отклоняющегося поведения.
Страница 1

Материалы » Социализация личности подростков с девиантным поведением посредством социально-культурной деятельности » Анализ деятельности учреждений социально-культурной сферы с подростками отклоняющегося поведения.

В настоящее время с повышением криминальной активности. Которая обостряется по мере ухудшения экономической ситуации в стране, особо актуальной становится деятельность учреждений социально-культурной сферы.

Заглянем немного назад, когда еще было социалистическое общество, коммунистическая партия, комсомол, пионерия. Именно в этот период велась активная борьба с преступностью. В начале 50-х годов в Ленинграде был создан координационный совет по работе с трудными подростками. Самое непосредственное участие в деятельности совета принимал Дворец культуры им. Дзержинского, в котором было создано специальное отделение по работе с детьми (подразумевались трудные подростки).

Координационным советом были решены все основные проблемы, принципиальные для эффективного, комплексного воздействия. Ведущее место в работе с подростками отклоняющегося поведения отводилось клубу. С этой целью в каждом районе города были созданы специализированные районные военно-патриотические подростковые клубы – «Аврора», «Северянин», «Дзержинец» – всего 23 клуба. Клуб должен точно, а не понаслышке знать трудных подростков своего микрорайона. Поэтому была установлена конкретная взаимосвязь работы клуба с милициями и комиссиями по делам несовершеннолетних. Были решены все необходимые материальные вопросы: для каждого из клубов выделено помещение, нашлись и руководители.

Самыми популярными оказались, конечно, спортивные секции, а также наибольший интерес вызвали военно-спортивные кружки и кружки спортивной техники.

Создание вокально-инструментальных кружков привлекли ребят своей общедоступностью, модой на ансамбли среди молодежи, возможностью показать себя, выделиться из общей массы подростков. Особо популярными стали традиционные «Слеты» клубистов.

Районные слеты проводились 2 раза в год. На слетах было все: соревнования в различных видах спорта, на полосе препятствий, в строевой подготовке, в выступлениях художественной самодеятельности и многое другое. В конце дня (слет продолжался целый день с 9 утра до 9 вечера) клубу-победителю вручалось знамя, атрибуты и награды. Эти слеты как бы подводили итог всей деятельности клубов за год. Очень большое удовольствие получали ребята от общения со сверстниками, от эмоциональных переживаний в желании победить.

Главной особенностью работы таких клубов было то, что наряду с культурно-досуговой деятельностью (кружки, секции, слеты, массовые мероприятия) велась и кропотливая индивидуально-педагогическая работа, которая строилась по двум направлениям: индивидуальное шефство и индивидуальная работа с родителями подростков.

Индивидуальное шефство организовывалось клубом совместно с инспекцией по делам несовершеннолетних путем привлечения к деятельности студентов и курсантов высших учебных заведений.

Постоянная работа с родителями подростков складывалась по ступеням: от привлечения родителей к педагогическим встречам, к постоянной индивидуальной работе и затем к участию в клубных мероприятиях, посвященных воспитанию детей и подростков в семье.

Подобная работа с подростками отклоняющегося поведения развернулась и в нашем городе. Под руководством бывших афганцев в 1984-84 гг. были созданы военно-патриотические клубы «Авангард» и «Маяк».

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Методы работы консультанта
Большинство методов психологии и психотерапии может быть концептуализировано с помощью пятишаговой модели принятия решений. Данная модель работает и в «терапии взаимопонимания», и в психоанализе, и в роджерианском подходе, в методиках реф ...

Планирование экспериментального исследования по теме влияния уровня учебной мотивации и самооценки младших школьников на выбор уровня трудности учебного задания. Формулировка цели, предмета, объект
В нашей работе мы исследуем взаимосвязь уровня учебной мотивации и самооценки младшего школьника с выбором уровня трудности учебного задания. Цель исследования: выявить взаимосвязь учебной мотивации и самооценки и выбора уровня трудности ...

Карточка психологического обследования первоклассника
Фамилия, имя . . Дата обследования Психологические показатели готовности Оценочные уровни 1. Умственная активность 2. Саморегуляция 3. Фонематический слух 4. Словарное развитие 5. Кратковременная память 6. Умозаключение ...