Анализ деятельности учреждений социально-культурной сферы с подростками отклоняющегося поведения.
Страница 2

Материалы » Социализация личности подростков с девиантным поведением посредством социально-культурной деятельности » Анализ деятельности учреждений социально-культурной сферы с подростками отклоняющегося поведения.

В стены клубов предполагалось привлечь подростков, которые состояли на учете в инспекции оп делам несовершеннолетних, отстающие в учебе, не поддающиеся воспитанию в семье.

Направленность клубов была военно-патриотическая, отсюда следует, что с подростками велась работа, готовящая их к службе в армии!

В летний период был организован летний лагерь в Верхнем Саянтуе. Ребята жили в палатках, питались в полевых условиях. Дети были оторваны от города, от уличной жизни. Контингент здесь был такой: 20% - подростки, посещающие клубы постоянно, 35% - из малообеспеченных семей; 45% - ребята, состоящие на учете в инспекции по делам несовершеннолетних. Работа этих клубов велась в полную силу. Но в связи с отсутствием финансирования в начале 90-х годов заканчивается их деятельность.

В настоящее время в нашем городе функционирует два Дворца детского и юношеского творчества, три Дома творчества, около 70 клубов и несколько центров эстетического и творческого развития.

Одним из таких учреждений является Дворец Детского и юношеского творчества «Рассвет», который находится в пос. Загорск. В 1998 году он был создан на базе бывшего Дворца культуры «Рассвет». С приходом нового директора Розенко А.Т. , обновлением педагогического коллектива он стал работать в полную силу.

Работа ДДЮТ «Рассвет» строится по следующим секторам:

Ø центр художественной самодеятельности;

Ø культурно-массовый отдел;

Ø спортивный комплекс «Забайкалец»;

Ø центр технического и прикладного творчества.

В ДДЮТ 114 творческих объединений, где занимаются более 6000 человек. Среди них можно выделить такие образцовые коллективы, как театр «Подснежник», танцевальный ансамбль «Радуга», фото-киностудия «Полет», ансамбль эстрадных танцев «Каскад». Эти коллективы были неоднократными лауреатами и дипломантами городских, республиканских и всесоюзных конкурсов.

Вызывает особый интерес как традиционные, так и новые направления деятельности дворца:

Ø изостудия;

Ø экологическая школа выживания;

Ø музыкальная студия;

Ø академия дошкольников;

Ø студия декоративно-прикладного творчества.

Два года назад в поселке Курба закончил свою работу летний трудовой лагерь, куда привлекались подростки отклоняющегося поведения по причине ухода начальника лагеря. Летом этого года под руководством директора Дворца планируется открытие такого же лагеря в поселке Ацагаты. Планируется набрать 70 человек.

В 1993 году в нашем городе начинается формирование сети стационарных учреждений по оказанию помощи детям и подросткам, попавшим в трудные жизненные ситуации.

На сегодняшний день функционирует 10 таких центров:

1. Загорский Территориальный Центр помощи семье и детям;

2. Социальный приют при Бичурском центре помощи населению;

3. Приют при Кабанском центре помощи населению;

4. Отделение службы помощи семьям и детям при Курумканском центре помощи;

5. Закаменский социальный приют для несовершеннолетних;

6. Приют при Прибайкальском центре помощи населению;

7. Приют при Баргузинском центре помощи населению;

8. Отделения медико-санитарной реабилитации при Галзуринском санатории;

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Стратегии при определении этнической идентичности.
Процесс этнической идентификации представляет собой не только осознание индивидом членства в группе, но и принятие группой индивида, когда общество «решает», членом какой группы является его подрастающий член. И все-таки в случае неблаго ...

Лидерство и руководство в малой группе
Проблема лидерства и руководства является одной из кардинальных проблем социальной психологии, ибо оба эти процесса не просто относятся к проблеме интеграции групповой деятельности, а психологически описывают субъекта этой интеграции. Ког ...

Умственное развитие. Устная и письменная речь
Первые годы жизни ребенка, как мы уже говорили, сензитивны к развитию речи и познавательных процессов. Именно в этот период у детей появляется чутье к языковым явлениям, своеобразные общие лингвистические способности - ребенок начинает вх ...