Анализ деятельности учреждений социально-культурной сферы с подростками
отклоняющегося поведения.Страница 3
9. Северо-Байкальский медико-реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями;
10. Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних.
Среди них хочется выделить работу центра социальной помощи семье и детям поселка Загорск, который занимает оказанием квалифицированной помощи семье и детям. В центре функционируют три службы:
1. Служба по работе с семьей и детьми, руководитель Т.Г.Поздеева
2. Служба реабилитации детей, руководитель Дьяченко С.А.
3. Служба консультативной экстренной помощи, руководитель Козлова Г.И
Последняя из вышеперечисленных служб проводит работу с подростками общеобразовательной сменной средней школы, где обучается 360 человек. Это в основном, «трудные» подростки, в возрасте от 13 до 18 лет, состоящие на учете в отделении милиции. Работа с подростками ведется по следующим направлениям:
1. профилактическое.
- выезды в спецучреждения закрытого типа (спецприемник, спецшкола);
- беседы: «у опасной черты: проблема подростковой преступности», «алкоголь и наркотики – их последствия».
2. психологическая реабилитация
- психологические тренинги – позитивное развитие личности;
- психологический семинар для родителей трудных подростков;
- психологический семинар для учителей;
3. социально-педагогическая реабилитация
- организация летнего оздоровительного лагеря городского типа;
- уроки этики и морали «Дорога к счастью». (Проводились среди 11-х классов)
4. культурно-досуговое
- экскурсии по достопримечательным памятным местам нашего города (этнографический музей);
- «День открытых дверей» - посещение кружков и секций ДДЮТ «Рассвет»;
- проведение мероприятий «Остров Сокровищ», «Школа детектив», «Под знаком зодиака».
Помимо работы по данным направлениям существует такая форма – как телефон доверия. Он работает круглосуточно. Для подростков специально открыта «Горячая линия», которая работает с 15.00 до 17.00.
Вопросы, с которыми обращаются подростки, носят весьма разнообразный характер. Среди них такие как:
· взаимоотношения со сверстником;
· формирование личности;
· учеба и проф. ориентация;
· наркомания, алкоголизм;
· суицид;
· одиночество;
· конфликт с учителями;
· сексуальные проблемы;
· прочие.
По словам психолога Центра Севастеевой Н.В., такая форма, как телефон доверия нужна и необходима, так как число обращений подростков растет с каждым годом.
Бесспорно, данные учреждения ведут работу с подростками отклоняющегося поведения – одни из них в большей, другие – в меньшей. Но, тем не менее, нет единого целенаправленного процесса, который бы был направлен на воспитание каждого подростка в отдельности путем индивидуального подхода. А это возможно только при условии ввода подростка в социально-педагогическую среду, коллектив. Поэтому наша задача – выявить предпосылки создания такого культурно-досугового учреждения, которое бы охватывало развитие всех сторон личности подростка, обеспечивая тем самым коррекцию процесса социализации. Этим учреждением является клуб, который должен выполнять роль института социализации.
Другое по теме:
Практическая часть. Роль Масс – медиа в жизни
подростка
В свободное от школьных занятий время подростки реализуют различные возможности спонтанного усвоения социального опыта, черпая информацию из наиболее привлекательных для них коммуникационных каналов.
Телевидение – почти у всех на первом ...
Понятие ценностности
Ценностность является центральным, системообразующим фактором. Ценностность характеризуется единством определенной внешней направленности личности и ее представлением о себе (представленность собственного «Я»). Когда оба эти содержания св ...
Анализ деятельности учреждений социально-культурной сферы с подростками
отклоняющегося поведения.
В настоящее время с повышением криминальной активности. Которая обостряется по мере ухудшения экономической ситуации в стране, особо актуальной становится деятельность учреждений социально-культурной сферы.
Заглянем немного назад, когда ...
