Анализ деятельности учреждений социально-культурной сферы с подростками отклоняющегося поведения.
Страница 3

Материалы » Социализация личности подростков с девиантным поведением посредством социально-культурной деятельности » Анализ деятельности учреждений социально-культурной сферы с подростками отклоняющегося поведения.

9. Северо-Байкальский медико-реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями;

10. Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних.

Среди них хочется выделить работу центра социальной помощи семье и детям поселка Загорск, который занимает оказанием квалифицированной помощи семье и детям. В центре функционируют три службы: Смотрите подробности Реставрация СМЗ у нас на сайте.

1. Служба по работе с семьей и детьми, руководитель Т.Г.Поздеева

2. Служба реабилитации детей, руководитель Дьяченко С.А.

3. Служба консультативной экстренной помощи, руководитель Козлова Г.И

Последняя из вышеперечисленных служб проводит работу с подростками общеобразовательной сменной средней школы, где обучается 360 человек. Это в основном, «трудные» подростки, в возрасте от 13 до 18 лет, состоящие на учете в отделении милиции. Работа с подростками ведется по следующим направлениям:

1. профилактическое.

- выезды в спецучреждения закрытого типа (спецприемник, спецшкола);

- беседы: «у опасной черты: проблема подростковой преступности», «алкоголь и наркотики – их последствия».

2. психологическая реабилитация

- психологические тренинги – позитивное развитие личности;

- психологический семинар для родителей трудных подростков;

- психологический семинар для учителей;

3. социально-педагогическая реабилитация

- организация летнего оздоровительного лагеря городского типа;

- уроки этики и морали «Дорога к счастью». (Проводились среди 11-х классов)

4. культурно-досуговое

- экскурсии по достопримечательным памятным местам нашего города (этнографический музей);

- «День открытых дверей» - посещение кружков и секций ДДЮТ «Рассвет»;

- проведение мероприятий «Остров Сокровищ», «Школа детектив», «Под знаком зодиака».

Помимо работы по данным направлениям существует такая форма – как телефон доверия. Он работает круглосуточно. Для подростков специально открыта «Горячая линия», которая работает с 15.00 до 17.00.

Вопросы, с которыми обращаются подростки, носят весьма разнообразный характер. Среди них такие как:

· взаимоотношения со сверстником;

· формирование личности;

· учеба и проф. ориентация;

· наркомания, алкоголизм;

· суицид;

· одиночество;

· конфликт с учителями;

· сексуальные проблемы;

· прочие.

По словам психолога Центра Севастеевой Н.В., такая форма, как телефон доверия нужна и необходима, так как число обращений подростков растет с каждым годом.

Бесспорно, данные учреждения ведут работу с подростками отклоняющегося поведения – одни из них в большей, другие – в меньшей. Но, тем не менее, нет единого целенаправленного процесса, который бы был направлен на воспитание каждого подростка в отдельности путем индивидуального подхода. А это возможно только при условии ввода подростка в социально-педагогическую среду, коллектив. Поэтому наша задача – выявить предпосылки создания такого культурно-досугового учреждения, которое бы охватывало развитие всех сторон личности подростка, обеспечивая тем самым коррекцию процесса социализации. Этим учреждением является клуб, который должен выполнять роль института социализации.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Защитные автоматизмы
Утверждая, что механизмы психологической защиты действуют автоматично, не согласуясь с сознанием, А. Фрейд относила их к особому классу неосознаваемых явлений, которые называют автоматизмами. Автоматизмы – это действия и акты, которые сов ...

Учебная деятельность. Готовность к школе
Поступление в школу - переломный момент в жизни ребенка. Отличительная особенность положения ученика, школьника состоит в том, что его учеба является обязательной, общественно значимой деятельностью. За нее он несет ответственность перед ...

Развитие высших психических функций у человека
Развитие психики на уровне человека идет в основном за счет памяти, речи, мышления и сознания благодаря усложнению деятельности и совершенствованию орудий труда, выступающих как средства исследования окружающего мира, изобретению и широко ...