Классификация конфликтов, их функции.

Возникновение конфликтов неразрывно связано с разными сферами деятельности человека, поэтому их разнообразие достаточно велико. Поэтому, что бы сориентироваться во всем многообразии конфликтов и выбрать соответствующие методы воздействия и управления, необходимо их классификация в зависимости от факторов.

Классификация конфликтов на виды достаточно условно, жесткой границы между ними нет. На практике могут, например, возникать конфликты организационные вертикальные межличностные или горизонтальные открытые межгрупповые и т.д.

Рассмотренные виды конфликтов могут выполнять как позитивные, так и негативные функции.

Позитивные

Негативные

· Вперед, стимулирующее изменения и развитие;

· Разрядка напряженности между конфликтующими сторонами;

· Получение дополнительных сведений об оппонентах , анализ их возможностей;

· Формирование новых отношений, коррекция взаимодействия сторон;

· Создание необходимого уровня напряженности, стимулирующего творческую активность в коллективе;

· Групповая интеграция, рост сплоченности, солидарности группы при противоборстве с внешним врагом;

· Снятие синдрома покорности у подчиненных при обоснованном конфликте с руководителем

· Увлечение конфликтной ситуацией в ущерб работе;

· Большое эмоциональное напряжение, возможные материальные затраты на участие в конфликте;

· Уменьшение степени сотрудничества между конфликтующими сторонами;

· Увольнение сотрудников, ухудшение социально-психологического климата в коллективе, снижение дисциплины;

· Независимость конфликта от исходных причин в случае его эскалации(устранение причин не прерывает конфликта);

· Сложное восстановление деловых отношений после конфликта;

· Представление «победителей» конфликта о «побежденных» как врагах, убеждение в том, что «победа» важнее решения проблем

Другое по теме:

Евгений Сушко. Формула любви. Теория и методика применения
Если хочешь быть счастливым, будь им. / Козьма Прутков / Существует мудрая притча о том, что можно дать голодному человеку рыбу, и он будет сыт один раз, а можно дать сеть и научить ловить рыбу и человек будет сыт всегда. Моя книга от ...

P2 – потребность в эмоциональном общении
Горе, разделенное на двоих – половина горя. Радость, разделенная на двоих – двойная радость. Посмотрите внимательно вокруг, и вы увидите, как много красивых, ухоженных, предприимчивых и состоятельных мужчин и женщин не могут найти себе п ...

Лидерство и руководство в образовании
В педагогической литературе проблема лидерства в молодежных коллективах чаще всего анализируется через понятие "актив". Многочисленные исследования педагогов и психологов по проблемам работы с активом постоянных и временных объе ...