Классификация конфликтов, их функции.

Возникновение конфликтов неразрывно связано с разными сферами деятельности человека, поэтому их разнообразие достаточно велико. Поэтому, что бы сориентироваться во всем многообразии конфликтов и выбрать соответствующие методы воздействия и управления, необходимо их классификация в зависимости от факторов.

Классификация конфликтов на виды достаточно условно, жесткой границы между ними нет. На практике могут, например, возникать конфликты организационные вертикальные межличностные или горизонтальные открытые межгрупповые и т.д.

Рассмотренные виды конфликтов могут выполнять как позитивные, так и негативные функции.

Позитивные

Негативные

· Вперед, стимулирующее изменения и развитие;

· Разрядка напряженности между конфликтующими сторонами;

· Получение дополнительных сведений об оппонентах , анализ их возможностей;

· Формирование новых отношений, коррекция взаимодействия сторон;

· Создание необходимого уровня напряженности, стимулирующего творческую активность в коллективе;

· Групповая интеграция, рост сплоченности, солидарности группы при противоборстве с внешним врагом;

· Снятие синдрома покорности у подчиненных при обоснованном конфликте с руководителем

· Увлечение конфликтной ситуацией в ущерб работе;

· Большое эмоциональное напряжение, возможные материальные затраты на участие в конфликте;

· Уменьшение степени сотрудничества между конфликтующими сторонами;

· Увольнение сотрудников, ухудшение социально-психологического климата в коллективе, снижение дисциплины;

· Независимость конфликта от исходных причин в случае его эскалации(устранение причин не прерывает конфликта);

· Сложное восстановление деловых отношений после конфликта;

· Представление «победителей» конфликта о «побежденных» как врагах, убеждение в том, что «победа» важнее решения проблем

Другое по теме:

От чего зависит успех на переговорах?
Успех на переговорах зависит от многих факторов, в частности от: -продуманного обмена информацией о целях, ожиданиях и приемлемых соглашениях; -умения представить собственную позицию так, чтобы она оказывала влияние на восприятие другой ...

Вывод
На основе тестирования группы ИСТ-212 не удалось выявить некую закономерность в реакциях и проявлении личностных качеств (кроме самых общих, как например: отсутствие полной реакции при выборе 5 или более портретов данного типа с однотипны ...

P4 – потребность в рождении и воспитании детей
Когда у тебя есть дети, ты живешь как собака, но умираешь как человек. А когда нет детей, живешь как человек, но умираешь как собака. / Русская пословица / Человек наследовал свою биологию от животного мира. Природа диктует каждому живо ...