Классификация конфликтов, их функции.

Возникновение конфликтов неразрывно связано с разными сферами деятельности человека, поэтому их разнообразие достаточно велико. Поэтому, что бы сориентироваться во всем многообразии конфликтов и выбрать соответствующие методы воздействия и управления, необходимо их классификация в зависимости от факторов.

Классификация конфликтов на виды достаточно условно, жесткой границы между ними нет. На практике могут, например, возникать конфликты организационные вертикальные межличностные или горизонтальные открытые межгрупповые и т.д.

Рассмотренные виды конфликтов могут выполнять как позитивные, так и негативные функции.

Позитивные

Негативные

· Вперед, стимулирующее изменения и развитие;

· Разрядка напряженности между конфликтующими сторонами;

· Получение дополнительных сведений об оппонентах , анализ их возможностей;

· Формирование новых отношений, коррекция взаимодействия сторон;

· Создание необходимого уровня напряженности, стимулирующего творческую активность в коллективе;

· Групповая интеграция, рост сплоченности, солидарности группы при противоборстве с внешним врагом;

· Снятие синдрома покорности у подчиненных при обоснованном конфликте с руководителем

· Увлечение конфликтной ситуацией в ущерб работе;

· Большое эмоциональное напряжение, возможные материальные затраты на участие в конфликте;

· Уменьшение степени сотрудничества между конфликтующими сторонами;

· Увольнение сотрудников, ухудшение социально-психологического климата в коллективе, снижение дисциплины;

· Независимость конфликта от исходных причин в случае его эскалации(устранение причин не прерывает конфликта);

· Сложное восстановление деловых отношений после конфликта;

· Представление «победителей» конфликта о «побежденных» как врагах, убеждение в том, что «победа» важнее решения проблем

Другое по теме:

Влияние отметки на психологию младшего школьника
Психологи А.Ф. Ануфриев и С.Н. Костромина выделили ряд трудностей в обучении младшего школьника и возможные психологические причины данных трудностей: Примерно 20% детей из всего класса могут пропускать буквы в письменных работах. Это яв ...

Выводы
Опираясь на изложенные взгляды, можно, по-видимому, предположить, что глобальная самооценка (self-esteem, self-regard) не просто отражает некоторое обобщенное чувство «за» или «против» собственного «Я» индивида, а сама обладает сложным ст ...

конфликте собственных интересов, а стремящиеся к примирению
сторон? Являются. Они стремятся разобраться в причинах ми обстоятельствах конфликта, примирить стороны или снизить негативные последствия конфликта. ...