Классификация конфликтов, их функции.
Возникновение конфликтов неразрывно связано с разными сферами деятельности человека, поэтому их разнообразие достаточно велико. Поэтому, что бы сориентироваться во всем многообразии конфликтов и выбрать соответствующие методы воздействия и управления, необходимо их классификация в зависимости от факторов.
Классификация конфликтов на виды достаточно условно, жесткой границы между ними нет. На практике могут, например, возникать конфликты организационные вертикальные межличностные или горизонтальные открытые межгрупповые и т.д.
Рассмотренные виды конфликтов могут выполнять как позитивные, так и негативные функции.
Позитивные |
Негативные |
· Вперед, стимулирующее изменения и развитие; · Разрядка напряженности между конфликтующими сторонами; · Получение дополнительных сведений об оппонентах , анализ их возможностей; · Формирование новых отношений, коррекция взаимодействия сторон; · Создание необходимого уровня напряженности, стимулирующего творческую активность в коллективе; · Групповая интеграция, рост сплоченности, солидарности группы при противоборстве с внешним врагом; · Снятие синдрома покорности у подчиненных при обоснованном конфликте с руководителем |
· Увлечение конфликтной ситуацией в ущерб работе; · Большое эмоциональное напряжение, возможные материальные затраты на участие в конфликте; · Уменьшение степени сотрудничества между конфликтующими сторонами; · Увольнение сотрудников, ухудшение социально-психологического климата в коллективе, снижение дисциплины; · Независимость конфликта от исходных причин в случае его эскалации(устранение причин не прерывает конфликта); · Сложное восстановление деловых отношений после конфликта; · Представление «победителей» конфликта о «побежденных» как врагах, убеждение в том, что «победа» важнее решения проблем |
Другое по теме:
Трудности семьи, воспитывающей ребенка с аутизмом
Прежде всего, следует сказать, что специалист, работающий с аутичным ребенком, должен знать и об особой ранимости его близких. Напряженностью своих переживаний семьи аутичных детей выделяются даже на фоне семей, имеющих детей с другими тя ...
В чем заключается сложность выявления потребностей и интересов участников
конфликта?
Сложность в выявлении потребностей и интересов участников конфликта заключается в том
,
что они могут быть как реальными и обоснованными, так и основываться на неадекватном понимании сложившийся ситуации.
В той связи российский конфликт ...
Память как показатель готовности ребенка к обучению в школе. Роль
развития памяти в школьном обучении
Необходимым условием психологической готовности ребенка старшего дошкольного возраста к обучению в школе является определенный уровень его умственной зрелости. У старшего дошкольника должны быть сформированы многие психические познаватель ...