Классификация конфликтов, их функции.
Возникновение конфликтов неразрывно связано с разными сферами деятельности человека, поэтому их разнообразие достаточно велико. Поэтому, что бы сориентироваться во всем многообразии конфликтов и выбрать соответствующие методы воздействия и управления, необходимо их классификация в зависимости от факторов.
Классификация конфликтов на виды достаточно условно, жесткой границы между ними нет. На практике могут, например, возникать конфликты организационные вертикальные межличностные или горизонтальные открытые межгрупповые и т.д.
Рассмотренные виды конфликтов могут выполнять как позитивные, так и негативные функции.
Позитивные |
Негативные |
· Вперед, стимулирующее изменения и развитие; · Разрядка напряженности между конфликтующими сторонами; · Получение дополнительных сведений об оппонентах , анализ их возможностей; · Формирование новых отношений, коррекция взаимодействия сторон; · Создание необходимого уровня напряженности, стимулирующего творческую активность в коллективе; · Групповая интеграция, рост сплоченности, солидарности группы при противоборстве с внешним врагом; · Снятие синдрома покорности у подчиненных при обоснованном конфликте с руководителем |
· Увлечение конфликтной ситуацией в ущерб работе; · Большое эмоциональное напряжение, возможные материальные затраты на участие в конфликте; · Уменьшение степени сотрудничества между конфликтующими сторонами; · Увольнение сотрудников, ухудшение социально-психологического климата в коллективе, снижение дисциплины; · Независимость конфликта от исходных причин в случае его эскалации(устранение причин не прерывает конфликта); · Сложное восстановление деловых отношений после конфликта; · Представление «победителей» конфликта о «побежденных» как врагах, убеждение в том, что «победа» важнее решения проблем |
Другое по теме:
Влияние отметки на психологию младшего школьника
Психологи А.Ф. Ануфриев и С.Н. Костромина выделили ряд трудностей в обучении младшего школьника и возможные психологические причины данных трудностей:
Примерно 20% детей из всего класса могут пропускать буквы в письменных работах. Это яв ...
Выводы
Опираясь на изложенные взгляды, можно, по-видимому, предположить, что глобальная самооценка (self-esteem, self-regard) не просто отражает некоторое обобщенное чувство «за» или «против» собственного «Я» индивида, а сама обладает сложным ст ...
конфликте собственных интересов, а стремящиеся к примирению
сторон?
Являются.
Они стремятся разобраться в причинах ми обстоятельствах конфликта, примирить стороны или снизить негативные последствия конфликта. ...