Классификация конфликтов, их функции.

Возникновение конфликтов неразрывно связано с разными сферами деятельности человека, поэтому их разнообразие достаточно велико. Поэтому, что бы сориентироваться во всем многообразии конфликтов и выбрать соответствующие методы воздействия и управления, необходимо их классификация в зависимости от факторов.

Классификация конфликтов на виды достаточно условно, жесткой границы между ними нет. На практике могут, например, возникать конфликты организационные вертикальные межличностные или горизонтальные открытые межгрупповые и т.д.

Рассмотренные виды конфликтов могут выполнять как позитивные, так и негативные функции.

Позитивные

Негативные

· Вперед, стимулирующее изменения и развитие;

· Разрядка напряженности между конфликтующими сторонами;

· Получение дополнительных сведений об оппонентах , анализ их возможностей;

· Формирование новых отношений, коррекция взаимодействия сторон;

· Создание необходимого уровня напряженности, стимулирующего творческую активность в коллективе;

· Групповая интеграция, рост сплоченности, солидарности группы при противоборстве с внешним врагом;

· Снятие синдрома покорности у подчиненных при обоснованном конфликте с руководителем

· Увлечение конфликтной ситуацией в ущерб работе;

· Большое эмоциональное напряжение, возможные материальные затраты на участие в конфликте;

· Уменьшение степени сотрудничества между конфликтующими сторонами;

· Увольнение сотрудников, ухудшение социально-психологического климата в коллективе, снижение дисциплины;

· Независимость конфликта от исходных причин в случае его эскалации(устранение причин не прерывает конфликта);

· Сложное восстановление деловых отношений после конфликта;

· Представление «победителей» конфликта о «побежденных» как врагах, убеждение в том, что «победа» важнее решения проблем

Другое по теме:

Трудности семьи, воспитывающей ребенка с аутизмом
Прежде всего, следует сказать, что специалист, работающий с аутичным ребенком, должен знать и об особой ранимости его близких. Напряженностью своих переживаний семьи аутичных детей выделяются даже на фоне семей, имеющих детей с другими тя ...

В чем заключается сложность выявления потребностей и интересов участников конфликта?
Сложность в выявлении потребностей и интересов участников конфликта заключается в том , что они могут быть как реальными и обоснованными, так и основываться на неадекватном понимании сложившийся ситуации. В той связи российский конфликт ...

Память как показатель готовности ребенка к обучению в школе. Роль развития памяти в школьном обучении
Необходимым условием психологической готовности ребенка старшего дошкольного возраста к обучению в школе является определенный уровень его умственной зрелости. У старшего дошкольника должны быть сформированы многие психические познаватель ...