Психолого-педагогический статус дошкольникаСтраница 1
Прежде всего необходимо помнить о психологических особенностях детей шести-семи лет, о том общем и особенном, что отличает дошкольника от школьника<1>. Итак, психолого-педагогический статус дошкольника.
Дошкольник |
Младший школьник |
Общее: Восприимчивость, внушаемость, податливость, отзывчивость, способность к сопереживанию, общительность, большая подражаемость, легкая возбудимость, эмоциональность, любознательность и запечатлеваемость, устойчивое бодрое и радостное настроение, пластичность высшей нервной системы, подвижность, непоседливость, импульсивность поведения, общая недостаточность воли, неустойчивость, непроизвольность внимания. Особенное: | |
Первоначальное формирование личности на основе соподчинения мотивов, связанное с их борьбой. Формирование первых этических инстанций, определяющих отношение к другим людям. Образование «детского общества» Наибольшая значимость первого (семейного) круга общения. Правдивость, открытость. Преобладание неустойчивого внимания. Преобладание непроизвольности психических процессов. Неустойчивость интересов и желаний. |
Первоначальное формирование характера, неустойчивость характерологических свойств. Формирование новых потребностей, позволяющих действовать, руководствуясь целями, нравственными требованиями, чувствами. Образование детского коллектива, формирование общественной направленности. Наибольшая значимость и ориентация на мнение учителя. Внутренняя позиция школьника. Формирование произвольности. Глобальность интересов. Дифференциация способностей. Хорошая работоспособность. Приятие норм и требований поведения. Преобладание познавательной активности над игровой. |
Готовность детей к школе может определяться по таким параметрам, как планирование, контроль, мотивация, уровень развития интеллекта.
Параметры |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
1. Планирование (умение организовы-вать свою деятель-ность в соответствии с ее целью) |
Полностью соответствует |
Частично соответствует |
Не соответствует цели |
2. Контроль (умение сопоставить резуль-таты своих действий с поставленной целью) |
Может самостоятель-но сопоставить результаты своей деятельности с целью |
Частичное соответствие |
Полное несоответ-ствие, сам ребенок этого не видит |
3. Мотивация учения (стремление находить скрытые свойства предметов, законо-мерности) |
Стремится к анализу и общению, хочет учиться |
Стремится ориенти-роваться на некото-рые свойства и использовать их, нет ярко выраженного желания учиться |
Ориентируется на те свойства, которые доступны только органам чувств, учиться не хочет |
4. Уровень развития интеллекта |
Может слушать другого человека, выполняет логические операции в форме словесных понятий |
Неумение слушать другого человека, сравнение и обоб-щение в форме сло-весных операций вы-полняет, а абстрак-цию, конкретизацию, анализ и синтез – допускает ошибки. |
Не выполняет логические операции в форме словесных понятий. |
Другое по теме:
Механизмы специфических и неспецифических психологических защит, а так же
манипуляции, от которых не следует защищаться
Среди механизмов специфических защит в зависимости от уровня, на котором они действуют, можно выделить три подвида. К первому уровню относятся те, что имеют связь с особенностями угрозы, которую несёт манипуляция. Действуют они в собствен ...
Разработка и организация программы игровых занятий по
развитию памяти детей старшего дошкольного возраста
Название программы:
программа игровых занятий по развитию памяти детей старшего дошкольного возраста, с помощью совершенствования их органов чувств (см. прил. 1).
Цель программы:
развитие памяти детей старшего дошкольного возраста, чер ...
Работа с рисунком
Важное место в работе по методу символдрамы занимает рисование пациентом пережитого им образа. Специалистами Института Кататимно-имагинативной психотерапии в Германии разработана специальная методика проведения психодиагностики - на основ ...