Психолого-педагогический статус дошкольникаСтраница 1
Прежде всего необходимо помнить о психологических особенностях детей шести-семи лет, о том общем и особенном, что отличает дошкольника от школьника<1>. Итак, психолого-педагогический статус дошкольника.
|
Дошкольник |
Младший школьник |
|
Общее: Восприимчивость, внушаемость, податливость, отзывчивость, способность к сопереживанию, общительность, большая подражаемость, легкая возбудимость, эмоциональность, любознательность и запечатлеваемость, устойчивое бодрое и радостное настроение, пластичность высшей нервной системы, подвижность, непоседливость, импульсивность поведения, общая недостаточность воли, неустойчивость, непроизвольность внимания. Особенное: | |
|
Первоначальное формирование личности на основе соподчинения мотивов, связанное с их борьбой. Формирование первых этических инстанций, определяющих отношение к другим людям. Образование «детского общества» Наибольшая значимость первого (семейного) круга общения. Правдивость, открытость. Преобладание неустойчивого внимания. Преобладание непроизвольности психических процессов. Неустойчивость интересов и желаний. |
Первоначальное формирование характера, неустойчивость характерологических свойств. Формирование новых потребностей, позволяющих действовать, руководствуясь целями, нравственными требованиями, чувствами. Образование детского коллектива, формирование общественной направленности. Наибольшая значимость и ориентация на мнение учителя. Внутренняя позиция школьника. Формирование произвольности. Глобальность интересов. Дифференциация способностей. Хорошая работоспособность. Приятие норм и требований поведения. Преобладание познавательной активности над игровой. |
Готовность детей к школе может определяться по таким параметрам, как планирование, контроль, мотивация, уровень развития интеллекта.
|
Параметры |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
|
1. Планирование (умение организовы-вать свою деятель-ность в соответствии с ее целью) |
Полностью соответствует |
Частично соответствует |
Не соответствует цели |
|
2. Контроль (умение сопоставить резуль-таты своих действий с поставленной целью) |
Может самостоятель-но сопоставить результаты своей деятельности с целью |
Частичное соответствие |
Полное несоответ-ствие, сам ребенок этого не видит |
|
3. Мотивация учения (стремление находить скрытые свойства предметов, законо-мерности) |
Стремится к анализу и общению, хочет учиться |
Стремится ориенти-роваться на некото-рые свойства и использовать их, нет ярко выраженного желания учиться |
Ориентируется на те свойства, которые доступны только органам чувств, учиться не хочет |
|
4. Уровень развития интеллекта |
Может слушать другого человека, выполняет логические операции в форме словесных понятий |
Неумение слушать другого человека, сравнение и обоб-щение в форме сло-весных операций вы-полняет, а абстрак-цию, конкретизацию, анализ и синтез – допускает ошибки. |
Не выполняет логические операции в форме словесных понятий. |
Другое по теме:
Теоретическая часть. ‘’Мотивы выбора профессии”. Анализ
теоретических подходов к проблеме мотивации
В современной психологии термином "мотив" (мотивация, мотивирующие факторы) обозначаются совершенно разные явления. Мотивами называют инстинктивные импульсы, ибо логические влечения и аппетиты, а равно переживание эмоций, интерес ...
Принципы превентивной диагностики и
профилактической работы с несовершеннолетними
В организации и проведении психопрофилактической работы с детьми и подростками в образовательном учреждении важно основываться на общих принципах, превращающихся в конкретном приложении в правила взаимодействия[14].
Позитивный настрой. Л ...
Анализ психологических исследований проблемы детской одаренности. Диагностика детской одаренности
Современное состояние системы образования характеризуется большим вниманием к поддержке развития внутреннего потенциала одаренного ребенка. По мнению Н.С. Лейтеса, понятие «одаренный» применительно к ребенку имеет два разных значения: ода ...
