K1
– воображение, мечтыСтраница 1
Любовь все преувеличивает. В этом ее сила и слабость, источник ее иллюзий и разочарований.
/ Анри Ренье /
Воображение – особая форма человеческой психики, стоящая отдельно от остальных психических процессов и занимающая промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей. Воображение выводит человека за пределы его сиюминутного существования, открывает будущее. Будущее всегда представлено в мечтах и фантазиях. Люди много мечтают потому, что разум не может быть «безработным». Он продолжает функционировать и тогда, когда в мозг человека не поступает новая информация, когда он не решает никаких проблем. Именно в это время и начинает работать воображение. Важнейшая функция воображения состоит в регулировании эмоционального состояния. При помощи воображения человек способен хотя бы отчасти удовлетворять многие потребности, снимать порождаемую ими напряженность. Эта жизненно важная функция особенно глубоко разрабатывается в психоанализе.
Каждый из нас хранит в своей душе идеальный образ человека, которого мечтает встретить когда-нибудь в жизни. Его портрет состоит из множества положительных качеств, представление о которых заложено в генетическом коде и сформировано в процессе воспитания. Этот идеал мы осознанно или неосознанно пытаемся найти среди окружающих нас людей. При встрече с таким человеком может появиться не только ощущение, будто вы знаете друг друга уже много лет, но и вспыхнуть любовь с первого взгляда. Обычно когда юноша или девушка влюбляются в первый раз, то дело происходит не с реальной личностью партнера, а с проекцией того, каким возлюбленный или возлюбленная должны были бы быть. Карл Юнг писал: «Каждый мужчина носит в себе образ своей Евы», имея в виду то, что каждый мужчина хранит в своем подсознании образ идеальной женщины. Как и каждая женщина – образ совершенного мужчины. Это и объясняет то, почему большинство людей выбирают в качестве партнеров людей определенного типа.
Идеализированный образ, хранимый в подсознании человека, не обязательно обладает красивой внешностью. В специальной литературе часто описывают случаи, когда девушка с данными фотомодели с первого взгляда если и не влюбляется, то проявляет огромную симпатию к совершенно заурядному юноше. И этот секрет, совершенно необъяснимый с точки зрения подруг и друзей, случайно раскрывается после просмотра фотографий из фотоальбома, на которых изображен не новый избранник девушки, а ее отец в молодости. Это достаточно распространенный случай, когда образ сформировался под влиянием духовной близости с одним из родителей и приобрел его черты. Как правило, большинство людей не осознают существующую связь между зарождающимся чувством и глубоко запрятанными в подсознании положительными эмоциями, пережитыми в детстве.
Воображаемый образ в процессе взросления претерпевает значительные изменения. Исследования показали, что мужчины к 20–25 годам все чаще начинают мечтать о подруге, наделенной умом, а затем уже сексуальностью. Красоту они ставят лишь на третье место. К 30 годам идеальная женщина ассоциируется с образцовой женой и матерью, возрастают требования к нежности и верности семье. После 40 лет у мужчины главное требование к спутнице – чтобы она понимала его. Об изменении с возрастом женских приоритетов хорошо сказано в старой шутке. Когда девушке до 18 лет говорят: «Есть молодой человек, можем вас познакомить». Она спрашивает: «А какой он?», интересуясь в первую очередь внешними данными предполагаемого партнера. В 25 лет на такое же предложение девушка спрашивает: «А кто он?». Ее интересуют профессия мужчины, его материальное положение. После 40 женщина на предложение познакомить ее со свободным мужчиной не задумываясь произносит: «Где он!».
Другое по теме:
Сравнительный анализ результатов обследования
Для того чтобы выявить результаты работы, было проведено полное исследование.
В контрольном эксперименте участвовали те же два вторых классах. В одном из классов – 2в целенаправленной работы по развитию свойств внимания не велось, в друг ...
Сенсорное развитие
Ребенок, пришедший в школу, не только различает цвета, формы, величину предметов и их положение в пространстве, но может правильно назвать предлагаемые цвета и формы предметов, правильно соотнести предметы по величине. Он может также изоб ...
Коммуникативные барьеры общения
Коммуникативными помехами может быть механический обрыв информации и отсюда её искажение; неясность передаваемой информации, в силу чего искажается изложенная и переданная мысль; эти варианты можно обозначить как информационно-дефицитный ...