Описание хода эксперимента

При проведении экспериментальной части, нами был выбран контингент испытуемых (студентов инженерно-педагогического факультета, обучающихся с 2002-2006 г.), в количестве 32 человек, в процессе прохождения ими педагогической практики, а также в период изучения различных психологических и педагогических дисциплин.

При анализе методик, нами были выявлены следующие результаты:

Методика 1. Тест – опросник Айзенка.

1. Холерики – 55%

2. Сангвиники – 40%

3. Меланхолики – 3%

4. Флегматики – 2%

Ряд 1. Экстраверты – 95%

Ряд 2. Интроверты – 5%

Вывод: в исследуемой группе студентов – будущих педагогов – подавляющее большинство обладает холерико-сангвинистическим типом темперамента, то есть им присущи 95% являются экстравертами.

Исходя из полученных результатов данной методики можно сказать, что по первоначальным личностным характеристикам большинство испытуемых темперамент позволяет легко налаживать межличностные контакты, быть энергичными и общительными людьми, что необходимо в работе учителя.

Методика 2. Оценка уровня общительности учителя.

По результатам исследования было выявлено, что все участники исследования являются коммуникабельными людьми, в частности:

1. 50% - высокий уровень общительности (порой, быть может, даже сверх меры).

2. 35% - нормальный уровень коммуникабельности.

3. 15% - уровень общительности немного ниже нормы, но близок к ней.

Вывод: результаты всех участников исследования отвечают ранее перечисленным требованиям, т.е. все испытуемые имеют хороший уровень общительности, являются коммуникабельными людьми. Следовательно, будущие педагоги смогут наладить контакт с учащимися и граммотно выстроить межличностные отношения не только с учениками, но и с их родителями и своими коллегами.

Методика 3. Оценка способности педагога к эмпатии.

По общему количеству баллов исследуемая группа имеет высокий уровень эмпатийности, т.е. испытуемые чувствительно относятся к проблемам окружающих, эмоционально отзывчивы, общительны, быстро устанавливают контакты и находят общий язык.

Следует заметить, что в данной группе 85 % испытуемых, по результатам исследования имеют высокий и очень высокий уровень эмпатии, что встречается достаточно редко, и всего 15% имеют нормальный уровень эмпатии, который в принципе присущий подавляющему большинству люде.

Общий график уровня эмпатии у испытуемых

1 – 85 % - высокий и очень высокий уровень эмпатии

2 – 15% - нормальный уровень эмпатии

График соотношений видов эмпатий

1 – эмпатия к родителям

2 – эмпатия к старикам

3 – эмпатия к детям

4 – эмпатия к животным

5 – эмпатия незнакомым людям

Вывод: данная группа испытуемых по всем видам эмпатии имеет средние показатели, близкие к высоким. Это не плохой результат для будущих педагогов.

Другое по теме:

Методика исследования тревожности у детей
Для проведения исследования, был определен уровень тревожности с помощью диагностической методики Р. Тэммпла, В. Амена, М. Дорки «Тест тревожности». У всех детей, участвующих в эксперименте, был определен уровень тревожности с помощью ди ...

Основные параметры психологической готовности ребенка старшего дошкольного возраста к обучению в школе
Правильно проведенная диагностика готовности к школьному обучению дает возможность определить, насколько ребенок подготовлен к школьной жизни, и спрогнозировать его успехи в учебной деятельности. Однако для правильного проведения диагност ...

Эмоции и чувства как психические явления. Понятие эмоций, их функции
Объективные свойства предметов и явлений окружающей действительности отражаются человеком посредством познавательных процессов. Но каждый отражаемый объект, каждое событие вызывают к себе определенное отношение человека в зависимости от т ...