Введение
Страница 2

Более двух с половиной тысяч сотрудников Телефонов Доверия в разных регионах России 24 часа в сутки оказывают поддержку своим соотечественникам, помогая в преодолении основных социально-психологических проблем: одиночества, супружеских или семейных конфликтов, любовных, сексуальных, бытовых, материальных трудностей, алкоголизма, наркомании.

В настоящее время телефонное движение переживает период подъема: увеличивается число обращающихся на «ТД», во многих городах появляются новые «ТД», расширяется и углубляется тематика обращений. Однако многие вопросы, связанные с требованиями к личности консультанта, его подготовки, особенностям методологических принципов психологической помощи на «ТД» остаются малоразработанными, не определены критерии эффективности работы консультанта «ТД».

За последние двадцать лет «Телефоны Доверия» становятся все более распространенным явлением в социально-психологической культуре нашей страны. В современном обществе человек испытывает огромное количество стрессов. В условиях политического, экономического и духовного кризиса ценности человека, как индивидуума, находятся под угрозой. Даже в окружении множества людей человек часто чувствует себя одиноко и испытывает эмоциональные страдания. Межличностное общение зачастую настолько поверхностно и неграмотно, что некоторым людям становится трудно найти друзей и в трудные минуты жизни не с кем поговорить, поделиться своими проблемами, не у кого спросить совета и получить поддержку.

В этой ситуации работа «ТД» приобретает особую актуальность, так как предлагает временную, но мгновенную поддержку любому, кто в ней нуждается. Поддержка эта может быть настолько эффективной, насколько точны, искренни, профессиональны действия консультантов «ТД».

На сегодняшний день остро встает проблема доверия. Как говорит Сальникова Л.С. в своей монографии «Телефон доверия», «У людей орган, которым верят, полностью атрофировался» [38,c.19]. Поэтому актуальность исследования проблем телефона доверия именно сейчас бесспорна: острота переживаемых кризисов несоразмерна ресурсам человеческой психики. Люди либо защищаются от стрессов, либо уходят от них, вместо того, чтобы их решать. Психика индивидов становится неустойчивой, они постоянно тревожатся за будущее свое и своих близких, государство не может гарантировать стабильность. В условиях мирового кризиса стрессы обостряются, и их последствия могут быть весьма трагичны.

Проблема состоит в том, что люди зачастую не осознают своих жизненных трудностей или отрицают их наличие; это препятствует эффективному разрешению проблем.

Для меня тема роли телефона доверия в эффективном разрешении личностных проблем представляет научный интерес, я хотела бы обобщить накопленные сведения и научиться определенным техникам консультирования.

Цель курсовой работы – обозначить роль телефона доверия в эффективном разрешении личностных проблем, возникающих в процессе онтогенеза, для чего необходимо выполнить следующие задачи:

· Проанализировать различные источники по проблеме;

· Обобщить материалы по данной теме;

· Освоить «Личностный опросник Г.Айзенка по выявлению экстраверсии-интроверсии и нейротизма», методику диагностики МЛО Т. Лири и шкалу самооценки Ю.Л. Ханина;

· Разработать специальную анкету отношения к телефону доверия с открытыми вопросами;

· Продиагностировать респондентов;

· На основе полученных результатов разработать рекомендации каждому участнику обследования.

Нами было проведено обследование с целью обозначения роли телефона доверия в эффективном разрешении личностных проблем, возникающих в процессе онтогенеза. Гипотеза: личность, не осознающая свои проблемы, нуждается в помощи службы телефона доверия. Выборка: десять девушек в возрасте от 17 до 22 лет, образование неоконченное высшее (студентки 1-го, 3-го и 4-го курсов). В полной семье воспитывалось 30% респондентов (3 из 10), детей имеют 20% (2 из 10). Для выявления отношения к телефону доверия нами была разработана специальная анкета с открытыми вопросами. Также при обследовании использовались методики «Личностный опросник Айзенка по выявлению экстраверсии-интроверсии и нейротизма», методика диагностики межличностных отношений Т. Лири и шкала самооценки Ю.Л. Ханина.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Социально-педагогическая программа социализации подростков отклоняющегося поведения.
Разработка данной программы, прежде всего, ориентировала нас на рассмотрение понятия отклоняющегося поведения. Оценка любого поведения подразумевает его сравнение с какой-то нормой, асоциальное поведение часто называют девиантным, отклоня ...

Результаты и их анализ
Исследование проводилось в четыре этапа. На первом этапе нами был проведён анализ и рассчитаны процентные данные анкетирования. На втором этапе были проанализированы результаты рисуночного теста «Мой малыш», которые затем были сопоставлен ...

Апробация системы работы по снижению школьной тревожности детей младшего школьного возраста
Для апробации системы работы по снижению школьной тревожности детей младшего школьного возраста я взяла за основу трёх мальчиков и трёх девочек, у которых при проведении констатирующего эксперимента были замечены проявления тревожности в ...