Психология развития Жана Пиаже

Наибольший вклад в наше понимание когнитивного (или интеллектуального) развития (и даже эмоционального развития) был сделан швейцарским биологом Жа­ном Пиаже.

Пиаже, который умер в 1980 г. в возрасте 84 лет, потратил 60 лет своей жиз-ни, наблюдая детей и описав их развитие в более чем 200 книгах и научных статьях. Хотя Пиаже получил образование в области биологии и философии, он обратился к психологии, пытаясь понять, как развивается детский интеллект. В этой контрольной работе сначала рассматрива­ются основные концепции и принципы, выдвинутые Пиаже для объ­яснения поведения, которое он наблюдал. За этим следует описание четырех стадий развития, гипотезу о существовании которых он пред­ложил. Далее описаны некоторые из экспериментов Пиаже, и, нако­нец, его принципы применены к области образования.

Важно указать, что тот метод, которым Пиаже проводил исследова­ния, состоял в тщательном наблюдении и затем сообщении о том, что он наблюдал. Он начал с наблюдения своих собственных троих детей, а потом расширил наблюдения, изучая многих других детей и уже взрос­лых молодых людей, в то время как они занимались выполнением са­мых разнообразных заданий, многие из которых он давал им сам. Из своих обширных наблюдений он создал детальную теорию развития. Цели данной работы можно сформулировать так: 1. Описать схемы, основную структуру когнитивной орга­низации, как они представлены Пиаже. 2. Описать интеллектуальное развитие как процесс адапта­ции, включающий процессы ассимиляции и аккомода­ции, направленные на достижение равновесия. 3. Определить интеллект как способность выполнять дей­ствия, позволяющие овладеть понятием сохранения. 4. Установить факторы, влияющие на ход и темп когнитив­ного развития. 5. Описать сенсорно-моторную стадию развития, шесть ее периодов, а также роль, принадлежащую трем циркуляр­ным реакциям. 6. Описать характеристики мышления на дооперациональной стадии. 7. Описать и проиллюстрировать примерами смысл поня­тия сохранения. 8. Дать описание характерных особенностей схем, усваива­емых на стадии конкретных операций. 9. Описать и проиллюстрировать примерами характеристи­ки схем, усваиваемых на стадии формальных операций, на основе данных экспериментов, проделанных, чтобы открыть и объяснить их. 10. Применить выдвинутую Пиаже концепцию интеллекту­ального развития к процессу обучения.

Другое по теме:

Вопросы студентам
1. Как вы считаете, почему необходимо изучать проблему женского лидерства? 2. Какие роли выполняет женщина в жизни? 3. Как вы думаете, может ли женщина успешно совмещать роли жены, матери, руководителя фирмы? 4. Насколько изучена в нас ...

Физиологические основы психики человека
1. Строение нервной системы человека. Нервная система человека состоит из двух разделов: центрального и периферического. Ц.Н.С. состоит из головного и спинного мозга. Головной мозг состоит из переднего, среднего и заднего мозга. В этих ...

Вербальная коммуникация.
Использует в качестве таковой человеческую речь. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации посредством речи менее всего теряется смысл сообщения. Модель вербального коммуникативного проце ...