Результаты исследования
Страница 3

Таблица 8

Ответы студентов 2 курса (в количественном отношении)

Совершенно не

действует

Действует незначительно

Действует существенно

Действует очень существенно

Снижает

Повышает

Снижает

Повышает

Снижает

Повышает

1. Материальное стимулирование

2

1

1

1

1

2

7

2. Моральное стимулирование

2

3

2

1

1

2

4

З. Меры административного воздействия

2

2

2

2

2

5

0

4. Трудовой настрой коллектива

1

1

3

2

2

2

4

5. Экономические нововведения в компании

1

2

1

1

1

2

7

6. Общая социально-экономическая ситуация в стране

2

2

2

3

2

0

4

7. Боязнь потерять работу

5

1

1

2

1

3

2

8. Элементы состязательности

2

2

1

1

1

2

6

Таким образом, большинство студентов 2 курса считает, что

· Материальное стимулирование действует очень существенно – повышает мотивацию при выборе профессии

· Моральное стимулирование также действует очень существенно при выборе профессии – повышает мотивацию

· Меры административного воздействия - действует очень существенно при выборе профессии – но снижают мотивацию при выборе профессии мотивацпию

· Трудовой настрой коллектива и экономические новвоведения в компании также действует очень существенно при выборе профессии – повышают мотивацию, такое же влияние оказывает общая социально-экономическая ситуация в стране и элементы состязательности, а боязнь потерять работу совершенно не действует при выборе профессии.

Как видно из приведенных выше таблиц (количественного анализа) у студентов различных курсов происходит явное изменение в мотивационной сфере. Оно напрямую связано с изменением длительности обучения.

Возможно, предположить, что чем ближе студент к выпуску из высшего учебного заведения, тем больше он задумывается о более частных особенностях своей предстоящей профессиональной деятельности. Это размышления о материальном вознаграждении за свой будущий труд, об условиях работы, о том, сколько времени придется тратить на путь от дома до работы, о времени работы и т.д. Студенты младших курсов реже задумываются над данными проблемами т.к. еще не достаточно ознакомлены со спецификой своей будущей работы и во многом их сопровождает некоторый романтизм, с которым часто бывает связан выбор той или иной сферы обучения после средней школы.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Теория научения: роль подкрепления и подражания (А. Бандура)
Бандура называет свой подход социобихевиоральным и противопоставляет его предшествующим приложениям теории научения к вопросам просоциального и девиантного, т.е. отклоняющегося от следования социальным нормам поведения. По его мнению, эти ...

Сущность воображения
Воображение — это психический познавательный процесс со­здания новых представлений на основе имеющегося опыта, т. е. процесс преобразующего отражения действительности. Человек может представлять себе окружающий мир в несколько ошибоч­ном ...

K1 – воображение, мечты
Любовь все преувеличивает. В этом ее сила и слабость, источник ее иллюзий и разочарований. / Анри Ренье / Воображение – особая форма человеческой психики, стоящая отдельно от остальных психических процессов и занимающая промежуточное по ...