Результаты исследованияСтраница 3
Таблица 8
Ответы студентов 2 курса (в количественном отношении)
Совершенно не действует |
Действует незначительно |
Действует существенно |
Действует очень существенно | ||||
Снижает |
Повышает |
Снижает |
Повышает |
Снижает |
Повышает | ||
1. Материальное стимулирование |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
7 |
2. Моральное стимулирование |
2 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
4 |
З. Меры административного воздействия |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
5 |
0 |
4. Трудовой настрой коллектива |
1 |
1 |
3 |
2 |
2 |
2 |
4 |
5. Экономические нововведения в компании |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
7 |
6. Общая социально-экономическая ситуация в стране |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
0 |
4 |
7. Боязнь потерять работу |
5 |
1 |
1 |
2 |
1 |
3 |
2 |
8. Элементы состязательности |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
6 |
Таким образом, большинство студентов 2 курса считает, что
· Материальное стимулирование действует очень существенно – повышает мотивацию при выборе профессии
· Моральное стимулирование также действует очень существенно при выборе профессии – повышает мотивацию
· Меры административного воздействия - действует очень существенно при выборе профессии – но снижают мотивацию при выборе профессии мотивацпию
· Трудовой настрой коллектива и экономические новвоведения в компании также действует очень существенно при выборе профессии – повышают мотивацию, такое же влияние оказывает общая социально-экономическая ситуация в стране и элементы состязательности, а боязнь потерять работу совершенно не действует при выборе профессии.
Как видно из приведенных выше таблиц (количественного анализа) у студентов различных курсов происходит явное изменение в мотивационной сфере. Оно напрямую связано с изменением длительности обучения.
Возможно, предположить, что чем ближе студент к выпуску из высшего учебного заведения, тем больше он задумывается о более частных особенностях своей предстоящей профессиональной деятельности. Это размышления о материальном вознаграждении за свой будущий труд, об условиях работы, о том, сколько времени придется тратить на путь от дома до работы, о времени работы и т.д. Студенты младших курсов реже задумываются над данными проблемами т.к. еще не достаточно ознакомлены со спецификой своей будущей работы и во многом их сопровождает некоторый романтизм, с которым часто бывает связан выбор той или иной сферы обучения после средней школы.
Другое по теме:
Тренинговые методы работы с младшими школьниками
Основными тренинговыми методами для работы с младшими школьниками - являются игровые методы. Они заключают в себя ситуационно-ролевые, дидактические, творческие, организационно - деятельностные, имитационные. Игра может использоваться и к ...
Определение способностей в русле теории Л.С. Выготского.
К самому понятию «способность» Л.С. Выготский обращался в своей «педагогической психологии», обозначая этим понятием фактически отдельные, но находящиеся в неразрывной взаимосвязи высшие психические функции. Д.Б. Эльконин в своем послесло ...
Почему конфликт можно отнести к трудным ситуациям в жизни человека?
Конфликт можно отнести к трудным ситуациям в жизни человека.
Конфликты в XX веке стали основной причиной гибели огромной массы людей. Две мировые войны, более 200 крупномасштабных войн, локальные войны, репрессии, вооруженная борьба за ...