Результаты исследованияСтраница 3
Таблица 8
Ответы студентов 2 курса (в количественном отношении)
|
Совершенно не действует |
Действует незначительно |
Действует существенно |
Действует очень существенно | ||||
|
Снижает |
Повышает |
Снижает |
Повышает |
Снижает |
Повышает | ||
|
1. Материальное стимулирование |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
7 |
|
2. Моральное стимулирование |
2 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
4 |
|
З. Меры административного воздействия |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
5 |
0 |
|
4. Трудовой настрой коллектива |
1 |
1 |
3 |
2 |
2 |
2 |
4 |
|
5. Экономические нововведения в компании |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
7 |
|
6. Общая социально-экономическая ситуация в стране |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
0 |
4 |
|
7. Боязнь потерять работу |
5 |
1 |
1 |
2 |
1 |
3 |
2 |
|
8. Элементы состязательности |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
6 |
Таким образом, большинство студентов 2 курса считает, что
· Материальное стимулирование действует очень существенно – повышает мотивацию при выборе профессии
· Моральное стимулирование также действует очень существенно при выборе профессии – повышает мотивацию
· Меры административного воздействия - действует очень существенно при выборе профессии – но снижают мотивацию при выборе профессии мотивацпию
· Трудовой настрой коллектива и экономические новвоведения в компании также действует очень существенно при выборе профессии – повышают мотивацию, такое же влияние оказывает общая социально-экономическая ситуация в стране и элементы состязательности, а боязнь потерять работу совершенно не действует при выборе профессии.
Как видно из приведенных выше таблиц (количественного анализа) у студентов различных курсов происходит явное изменение в мотивационной сфере. Оно напрямую связано с изменением длительности обучения.
Возможно, предположить, что чем ближе студент к выпуску из высшего учебного заведения, тем больше он задумывается о более частных особенностях своей предстоящей профессиональной деятельности. Это размышления о материальном вознаграждении за свой будущий труд, об условиях работы, о том, сколько времени придется тратить на путь от дома до работы, о времени работы и т.д. Студенты младших курсов реже задумываются над данными проблемами т.к. еще не достаточно ознакомлены со спецификой своей будущей работы и во многом их сопровождает некоторый романтизм, с которым часто бывает связан выбор той или иной сферы обучения после средней школы.
Другое по теме:
Возможно ли отсутствие конфликтов между руководителями и подчиненными?
Руководить без конфликтов — возможно ли это? Если под конфликтом понимать каждое критическое выступление, каждую дискуссию или расхождение во мнениях, то концепция управления без конфликтов была бы не просто утопией, она не выдержала бы н ...
Рисуночный тест «Деловые ситуации» Н.Г. Хитровой
Тест является модификацией ассоциативно - рисуночного теста Розенцвейга. Автор создала типологию реакций на фрустрацию, которая положена в основу оценки эмоционального поведения личности в напряженных условиях, в ситуации принятия решения ...
Диагностика взаимоотношений в спортивной команде
Психология не может стать прочной
и точной, как физические науки,
если не будет базироваться на эксперименте и измерении.
Д.М. Кеттел [3].
Становление и развитие психодиагностики происходит в конце XIX в. Оно связано с зарождением дифф ...
