Сущность воображения
Страница 2

Образы, которые человек создает в своих мечтах, отличают­ся следующими особенностями:

а) ярким, живым, конкретным характером, со многими де­талями и частностями;

б) слабой выраженностью конкретных путей к осуществле­нию мечты, воображением этих путей и средств в самых общих чертах (в виде некоторой тенденции);

в) эмоциональной насыщенностью образа, его привлекатель­ностью для мечтающей личности;

г) стремлением соединить мечты с чувством уверенности в ее осуществимости, со страстным стремлением к претво­рению ее в действительность.

3. Творческое воображение — это создание новых образов в про­цессе творческой деятельности человека (в искусстве, науке и т. п.). Писатели, художники, скульпторы, композиторы, стре­мясь отобразить жизнь в образах, прибегают к творческому вооб­ражению. Они не просто фотографически копируют жизнь, а со­здают художественные образы, в которых эта жизнь правдиво от­ражается в ее наиболее ярких и обобщенных чертах. Вместе с тем в этих образах отражаются личность писателя, художника, его ми­ровоззрение, понимание окружающей жизни, особенности при­сущего ему художественного стиля.

4. Воссоздающее (репродуктивное) воображение — это вооб­ражение на основе прочитанного или услышанного. Оно имеет место в тех случаях, когда человек по одному описанию должен представить себе предмет, который никогда им раньше не вос­принимался, Например, он никогда не видел моря, но, прочтя описание его в книге, может себе представить море в более или менее ярких и полных образах.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Теоретический аспект. Основные подходы психологии в изучении общения
Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество. {12} Общение свойственно всем высшим живым суще ...

Планирование экспериментального исследования по теме влияния уровня учебной мотивации и самооценки младших школьников на выбор уровня трудности учебного задания. Формулировка цели, предмета, объект
В нашей работе мы исследуем взаимосвязь уровня учебной мотивации и самооценки младшего школьника с выбором уровня трудности учебного задания. Цель исследования: выявить взаимосвязь учебной мотивации и самооценки и выбора уровня трудности ...

Работа личности с экстремальным опытом
Экстремальная ситуация - это такая ситуация, в которой трансформируется бытие личности в жизненном мире. Повседневный модус бытия переходит в неповседневный модус быгия - и создается ситуация, или феномен, трансординарной экзистенциальной ...