Сущность воображения
Страница 2

Образы, которые человек создает в своих мечтах, отличают­ся следующими особенностями:

а) ярким, живым, конкретным характером, со многими де­талями и частностями;

б) слабой выраженностью конкретных путей к осуществле­нию мечты, воображением этих путей и средств в самых общих чертах (в виде некоторой тенденции);

в) эмоциональной насыщенностью образа, его привлекатель­ностью для мечтающей личности;

г) стремлением соединить мечты с чувством уверенности в ее осуществимости, со страстным стремлением к претво­рению ее в действительность.

3. Творческое воображение — это создание новых образов в про­цессе творческой деятельности человека (в искусстве, науке и т. п.). Писатели, художники, скульпторы, композиторы, стре­мясь отобразить жизнь в образах, прибегают к творческому вооб­ражению. Они не просто фотографически копируют жизнь, а со­здают художественные образы, в которых эта жизнь правдиво от­ражается в ее наиболее ярких и обобщенных чертах. Вместе с тем в этих образах отражаются личность писателя, художника, его ми­ровоззрение, понимание окружающей жизни, особенности при­сущего ему художественного стиля.

4. Воссоздающее (репродуктивное) воображение — это вооб­ражение на основе прочитанного или услышанного. Оно имеет место в тех случаях, когда человек по одному описанию должен представить себе предмет, который никогда им раньше не вос­принимался, Например, он никогда не видел моря, но, прочтя описание его в книге, может себе представить море в более или менее ярких и полных образах.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Жизненный цикл развития личности
В теории Э. Эриксона развитие личности рассматривается как прерывная последовательность качественно отличающихся друг от друга стадий. На каждой стадии человек должен сделать жизненно важный «выбор» между двумя полярными отношениями к мир ...

Эмпирическое исследование достоверности различий самоотношения у студентов с различным показателем тревожности. Методический инструментарий и испытуемые
Основная цель нашего исследования: выявить и описать особенности эмоционально-ценностного отношения к себе у студентов с различным уровнем тревожности. В соответствии с целью и поставленными задачами мы использовали следующий инструментар ...

Проблема изучения детской одаренности. Сущность основных понятий одаренности
Итак, индивидуальные различия наиболее явно выступают в разной восприимчивости к учению и в творческих проявлениях детей. При этом важно учитывать не только сами особенности ребенка, но их преимущества для роста способностей. Когда такого ...