Особенности подросткового возраста в связи с суицидальной активностью
Страница 4

Материалы » Взаимосвязъ детско-родительских отношений и суицидальной актвности у подростков » Особенности подросткового возраста в связи с суицидальной активностью

«В тех случаях – когда мы имеем перед собой сочетание повышенной мозговой активности и врождённую филигранность структурной организации мозгового вещества, когнитивной сетки – мы имеем право ожидать возникновение феномена креативной личности» [соавтор 29, с. 36–37; 12, с. 164–179].

Социальный фактор тоже играет большую роль в формировании креативной личности. «Социальная среда наполняет и формирует основу личности вообще, так же она формирует и наполняет основу креативной личности» [29, с. 37].

«И ещё раз нужно подчеркнуть: именно в связи с непатологичностью подавляющего числа случаев суицидального и аддиктивного поведения особое значение следует уделять профилактике, помня о том, что в случае их возникновения проблему придётся решать в первую очередь педагогам и психологам, а не правоохранительным органам и врачам» [29, с. 68].

Подытожим вышесказанное в параграфе. Подростковый возраст, в отличие от других форм возрастных групп, характеризуется бурными физиологическими всплесками, наравне с этими изменениями идет и психосоциальные изменения, а именно поиск идентификации своего Я в обществе (чувство идентичности). Подростки, отождествляя себя с другими людьми, стремятся принять нормы, законы, ценностей стилей поведения для интеграции в «своей» компании сверстников. Таким образом, подросток пытается влиться в общественную жизнь с помощью данных интеграций в «своем» кругу, понять свою роль в коллективе и впоследствии в обществе. Также в данной возрастной группе свойственен перенос своих чувств, желаний, фантазий, черт на другого человека. Подросток пытается продолжить себя в другом человеке. Такого рода проекция объясняется тем, что человек пытается найти смысл своего существования за счет другого. Стремление узнать себя со стороны, понять через реального человека, зачем он живет. Также для того, чтобы научиться интегрироваться в обществе нужно уметь общаться с людьми. Целью моделирования смыслового поля другого достигается подростками за счет постановки себя на место другого.

Однако изменения в подростковом периоде протекает неспокойно. Она обладает неустойчивостью, проявлениями агрессивного либо депрессивного состояния. Но при условии созидательного характера, умея справляться со своими расстройствами, данный период проходит спокойно. В обратном случае энергия способна накапливаться и в итоге может привести к отклоняющему поведению как единственно правильной и известной защитной формой своей личности.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое по теме:

Тактика общения.
Для имиджа делового человека очень важна тактика общения. Почему не удается реализовать свою стратегию общения? Верная стратегия живого общения – еще не абсолютная гарантия успеха. В общении огромное значение имеет правильный выбор тактик ...

Пространственно-предметный компонент как основа развития среды. Основные типы развития пространственно-предметного компоненты среды
Образовательная среда – это совокупность всех субъектов, отношений между субъектами, условий, процессов обеспечивающих достижение поставленных целей. Каждому типу образовательной среды соответствует особая организация: пространственно-п ...

Методика на основе 16 факторного опросника Кеттела, опросника Айзенка и методики Смекала и Кучера
Опросник Кеттела Перед началом опроса испытуемому дают специальный бланк, на котором он должен делать определенные пометки, по мере прочтения. Предварительно да­ется соответствующая инструкция, содержащая информацию о том, что должен дел ...