Особенности подросткового возраста в связи с суицидальной активностью
Страница 4

Материалы » Взаимосвязъ детско-родительских отношений и суицидальной актвности у подростков » Особенности подросткового возраста в связи с суицидальной активностью

«В тех случаях – когда мы имеем перед собой сочетание повышенной мозговой активности и врождённую филигранность структурной организации мозгового вещества, когнитивной сетки – мы имеем право ожидать возникновение феномена креативной личности» [соавтор 29, с. 36–37; 12, с. 164–179].

Социальный фактор тоже играет большую роль в формировании креативной личности. «Социальная среда наполняет и формирует основу личности вообще, так же она формирует и наполняет основу креативной личности» [29, с. 37].

«И ещё раз нужно подчеркнуть: именно в связи с непатологичностью подавляющего числа случаев суицидального и аддиктивного поведения особое значение следует уделять профилактике, помня о том, что в случае их возникновения проблему придётся решать в первую очередь педагогам и психологам, а не правоохранительным органам и врачам» [29, с. 68].

Подытожим вышесказанное в параграфе. Подростковый возраст, в отличие от других форм возрастных групп, характеризуется бурными физиологическими всплесками, наравне с этими изменениями идет и психосоциальные изменения, а именно поиск идентификации своего Я в обществе (чувство идентичности). Подростки, отождествляя себя с другими людьми, стремятся принять нормы, законы, ценностей стилей поведения для интеграции в «своей» компании сверстников. Таким образом, подросток пытается влиться в общественную жизнь с помощью данных интеграций в «своем» кругу, понять свою роль в коллективе и впоследствии в обществе. Также в данной возрастной группе свойственен перенос своих чувств, желаний, фантазий, черт на другого человека. Подросток пытается продолжить себя в другом человеке. Такого рода проекция объясняется тем, что человек пытается найти смысл своего существования за счет другого. Стремление узнать себя со стороны, понять через реального человека, зачем он живет. Также для того, чтобы научиться интегрироваться в обществе нужно уметь общаться с людьми. Целью моделирования смыслового поля другого достигается подростками за счет постановки себя на место другого.

Однако изменения в подростковом периоде протекает неспокойно. Она обладает неустойчивостью, проявлениями агрессивного либо депрессивного состояния. Но при условии созидательного характера, умея справляться со своими расстройствами, данный период проходит спокойно. В обратном случае энергия способна накапливаться и в итоге может привести к отклоняющему поведению как единственно правильной и известной защитной формой своей личности.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое по теме:

Теоретическое обоснование проблемы тренинга общения с младшими школьниками как средство коррекции школьной дезадаптации. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга
В своей работе психологи и социальные работники сталкиваются с необходимостью работать не только индивидуально с каждой личность, но и с необходимостью одновременно работать с небольшой группой людей (семья, учебная группа, спортивная ком ...

Переменные и способы их контроля
Независимые переменные : самооценка и уровень учебной мотивации. Контроль данных переменных пассивный и осуществляется через подбор экспериментатором групп испытуемых. Исследователем рассматривается два уровня самооценки: высокая и низка ...

Разработка и организация программы игровых занятий по развитию памяти детей старшего дошкольного возраста
Название программы: программа игровых занятий по развитию памяти детей старшего дошкольного возраста, с помощью совершенствования их органов чувств (см. прил. 1). Цель программы: развитие памяти детей старшего дошкольного возраста, чер ...