Введение

Суицид есть форма девиантного поведения, «которое считается отклонением от общепринятых норм и установленных стандартом (юридических, моральных и социальных)» (В.В. Деларю, 2004 г.). Многие века на эту тему размышляло большое количество людей, но так и осталась непонятым до конца.

По данным характеристики суицидальных попыток подростков Масагутова Р.М., поводом к суицидальным действиям в большей части является конфликт с родителями. У мальчиков 52 % от общего количества мальчиков, и среди девочек 41 % от общего количества девочек. Так или иначе, отношения с родителями играет одну из важных ролей в становлении личности ребенка.

Следовательно, написанием этой работы делается попытка объяснить феномен самоубийства в социально-психологических рамках, в частности впервые, со стороны детско-родительских отношений.

Цель

работы

заключается в выявлении взаимосвязи детско-родительских отношений и суицидальной активности в подростковом возрасте.

Задачи

:

1. Проанализировать феномен суицидальной активности в психологической литературе.

2. Изучить особенности подросткового возраста в частности эмоциональной сферы подростка, связанные с суицидальной активностью.

3. Выяснить структуру феномена суицидальной активности.

4. Проанализировать роль семейных отношений в подростковом возрасте.

5. Изучить факторы дисгармоничности семей в детско-родительских отношениях подросткового возраста.

6. Проанализировать, какие факторы детско-родительских отношений связаны с суицидальной активностью в подростковом возрасте.

Новизна

: Данная тема была затронута в разных источниках (29, 15, 17, 14, 26, и т. д.) но как отдельная тема не рассматривалась. Впервые детско-родительские отношения рассматриваются как фактор суицидальной активности подростков.

Объект

исследования: суицидальная активность и детско-родительские отношения.

Предмет

исследования:

взаимосвязь детско-родительских отношений и суицидальной активности в подростковом возрасте.

Другое по теме:

Особенности подросткового возраста в связи с суицидальной активностью
Подростковый возраст начинается примерно в 12–14 до 17–18. Основная грань личности, на которую опирается данный период, является формирование чувства идентичности (Эриксон, Вагин, и т. д.). Также данный возраст, с психологической точки зр ...

Приложения
Приложение 1 Таблица №1 Ответы детей контрольной группы на вопросы опросника к диагностической методике изучения уровня самосознания детей старшего дошкольного возраста. № Ф.И. ребенка Ответ 1 Антон Герасимчук + ...

Исследование степени психологической готовности к материнству женщин различных возрастов. Цель, задачи, гипотеза, предмет исследования.
Для нас представляло интерес изучение степени психологической готовности к материнству женщин разного возраста, поскольку мы полагаем, что готовность к материнству характеризует «стартовый уровень» содержания материнской сферы, образует ф ...