Заключение
Страница 1

Каждый из возрастных этапов характеризуется совокупностью условий жизни и деятельности детей и структурой психологических особенностей, которые формируются под влиянием этих условий. С одной стороны, переход к новым условиям жизни подготавливается всем предшествующим развитием ребенка и становится возможным только благодаря тем успехам, которых он в этом развитии достигает. С другой стороны, требования, предъявляемые к ребенку, на новом этапе его развития, обусловливают дальнейшее формирование его психики. https://www.kupi-penoplex.ru пеноплекс 100 мм цена - купить пеноплекс 100 4 цена.

Главным новообразованием детей дошкольного возраста становится новая внутренняя позиция, новый уровень осознания своего места в системе общественных отношений, соподчинение мотивов, развитие самооценки, усвоение этических норм поведения.

Нравственное развитие дошкольника определяется формированием следующих компонентов: знанием норм и правил, привычками поведения, эмоциональны отношением к нравственным нормам и внутренней позиции самого ребенка.

Исследователи выделяют три аспекта морали: аффективный, или эмоциональный, когнитивный, поведенческий компоненты.

С точки зрения В.С.Мухиной, Г.С.Абрамовой в зарождении и становлении морального самосознания детей 5 – 7 лет, важную роль играет соотнесение своего нравственного «я» с идеалом и с «я» других людей. Успех ребенка в разных видах деятельности самым тесным образом связан с признанием его сверстниками и взрослыми, - это проявление обусловленного отношения человека к человеку. Иными словами, любят или хорошо относятся только за что-то, а не просто так – бескорыстно. В регулировании взрослым успешности ребенка Ю.Борген видит возможность создать благоприятную обстановку для полноценного развития каждого ребенка.

Фрейд в своей эдипальной теории морального развития установил, что такие моральные чувства, как гордость, стыд, вина, служат детерминантами нравственного поведения и что интернализация моральных принципов становиться решающим шагом на пути к моральной зрелости.

Пиаже сформулировал теорию морального развития, включающую в себя доморальный период и две фазы морального развития. В доморальный период дошкольники почти не демонстрируют осознания каких-либо моральных правил или озабоченности их соблюдением. В период гетерономной морали – у детей развивается сильное уважение к правилам. В стадии - автономной морали: повзрослевшие дети понимают социальные правила как произвольные соглашения, в которых можно усомниться и которые можно даже изменить с согласия затрагиваемых ими людей. Кроме того, теперь дети считают, что через правила можно преступить ради человеческих потребностей.

Полученные в ходе исследования экспериментальные данные и выявленные на их основе закономерности позволяют сформулировать следующие выводы.

Для детей 5-летнего возраста характерна этика эгоцентризма. В моральном выборе они часто поступают неправильно ради своих интересов, ради удовлетворения потребностей, не замечая желаний других ребят. Дети 5-летнего возраста в основном концентрируют свое внимание на собственных интересах, а не на интересах других детей.

У детей 6 лет создается больше возможностей для воспитания доброжелательного отношения к другим детям. Это обуславливается, прежде всего, тем, что старшие дошкольники начинают осознавать необходимость заботы о близких людях. Дети осознают несовпадение своего поведения, с тем каким оно должно быть. Поэтому, в данном случае, можно говорить о том, что дети в возрасте 6 лет не просто реагируют и усваивают нравственные нормы, но и применяют для воздействия на себе и на других известные им закономерности человеческих отношений. Они могут хотеть понравиться другому человеку и стараются вести себя так, как от него ожидают взрослые.

В дошкольном возрасте значительно расширяется возможность ребенка в помощи сверстникам, также воспитываются чувства доброты, доброжелательности, дружелюбия, взаимной выручки.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Особенности межличностных отношений в педагогическом общении
Специфика общественных отношений состоит в том, что человек представляет в них определённые общественные группы (классы, профессии и т.п.). Такие отношения несут безличный характер. Их сущность во взаимодействии конкретных социальных роле ...

P3 – потребность в интеллектуальном общении
Лучше молчать и казаться дураком, чем заговорить и не оставить на этот счет никаких сомнений. Люди не только биологические, но и общественные существа, живущие в особом мире – социальном обществе. Человек рождается с набором биологически ...

Практические задания и тест
Расслабление с помощью волевого самоприказа. Инструкция: закройте глаза и мысленно произнесите словесные формулы: «Я хочу сейчас успокоиться» «Я успокаиваюсь» «Я спокоен» «Я совершенно спокоен» «Я абсолютно спокоен» ...