Проведение практической работы по проблеме влияния СМИ
Страница 2

Итак, родителям необходимо рассказать, что такое агрессия? Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически (ударили) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства).

В психологии различают два вида агрессии: инструментальную и враждебную. Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определенных целей. Она очень часто выражается у младших детей. У старших, то есть у наших с вами детей, больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль.

Очень часто агрессию, ее проявление путают с настойчивостью, напористостью. Как вы считаете это равнозначные качества? Что вас больше обрадует в своем ребенке: настойчивость или агрессивность? Безусловно, настойчивость. Это качество в сравнении с агрессивностью имеет социально приемлемые формы, так как не допускают оскорбления, издевательства и т.д.

Уровень агрессивности детей меняется в большей или меньшей степени в зависимости от ситуации, но иногда.агрессивность принимает устойчивые формы. Причин для такого поведения много: положение ребенка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоотношения с учителем и т.д.

Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное. К агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип, который культивируется в семье в средствах массовой информации».

Итак, мы раскрыли тему собрания, познакомили родителей с видами агрессии, причинами её возникновения, и затем попросил родителей принять участие в обсуждении ответов детей на предложенные вопросы, исследующие отношение детей к телепрограммам:

1. Какие телепередачи ты выбираешь для просмотра?

2. Что тебе в них нравится?

3. Советуют ли тебе родители при выборе телепередач?

4. Какие передачи привлекают твоих родителей?

5. Какие передачи вы смотрите всей семьей?

Родителям было предложено ответить на аналогичные вопросы, а также попытаться выяснить влияет ли просмотр телепередач на агрессивность поведения.

Результат исследования оказался очень интересным, ведь ответы родителей о влиянии просмотра телепередач имеет серьезное отличие от ответов детей.

Мы должны рассказать родителям, что очень частой причиной детской агрессивности является семейная ситуация:

1. Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упреки и оскорбления. Психологи считают, что ребенок проявляет агрессивность в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно, и где она стала нормой его жизни.

2. Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения. Эта методика воспитания детей отвратительна тем, что у детей не формируется нравственный стержень поведения: сегодня родителям удобно говорить одно, и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, и это другое вновь навязывается детям. Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей.

В воспитании можно выделить два важных фактора, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие.

Родители должны знать, что преодолению агрессивности ребенка помогает расположение взрослого, использующего в своем арсенале умение слушать, теплоту общения, доброе слово, ласковый взгляд.

Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессивность. Оно характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебностью к факту существования ребенка. Неприятие ребенка приводит к проявлению такого заболевания, как детский госпитализм. Что это такое? Одиночество, отсутствие желания общаться с родными людьми, отсутствие в семье традиций, обычаев, законов.

Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, действием, жестом. Очень значимо для человека и наказание, если:

- оно следует немедленно за проступком;

- объяснено ребенку;

- оно суровое, но не жесткое;

- оно оценивает действия ребенка, а не его человеческие качества.

Наказывая ребенка, отец или мать проявляют терпение, спокойствие и выдержку.

В конце собрания подведем итоги.

Каждый родитель получает «золотые» правила воспитания уравновешенного ребёнка:

1. Учитесь слушать и слышать ребенка.

2. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.

3. Не запрещайте детям выражать свои отрицательные эмоции.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Оценка степени изученности проблемы
Проблема детской одаренности достаточно широко изучена как в отечественной, так и в зарубежной психологии в работах Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Б.М. Теплова, Н.С. Лейтаса, Дж. Гилфорда и многих других. Учеными были разработаны теорет ...

Oсознание этнической идентичности
Осознание людьми своей этнической принадлежности значительно варьирует от того, живут ли они в полиэтнической или моноэтнической среде. Ситуация межэтнического общения дает индивиду больше возможностей для приобретения знаний об особенно ...

Теории черт личности лидера
На протяжении многих лет учёные пытались выделить основные особенности лидера. Но в ходе своих исследований им не удавалось выявить определённое количество черт личности, их было слишком много или же их определённое количество не подтверж ...