Деятельность как базовое основаниеСтраница 2
Сформированный тип индивидуальной структуры деятельности (т. е. характеризующийся выделенностью и регулирующей ролью тех или иных компонентов: объекта, операций, связи объектов операций, цели, мотива), как показали исследования, проявляется в самых разных конкретных процессах. Так, в исследовании Л.П. Бондаренко было показано, что определенный тип структуры деятельности у детей 4—7 лет имеет место и при выполнении трудовой, предметной деятельности (изготовление игрушек для елки и др.) и при решении простых логических и простых математических задач и т. д.
Таким образом, сложившийся тип структуры деятельности носит обобщенный характер, определяет особенности выполнения разных конкретных форм. Поэтому можно говорить об общей структуре деятельности как важнейшем показателе ее развития и типа в качестве базового основания личности.
Во многих случаях к 6—7 годам общая структура деятельности складывается как устойчивое образование, которое может надолго сохраниться в дальнейшем.
Итак, можно рассматривать деятельность как вплетенную в ткань личности, определенную системой развития личности, но в то же время являющейся условием ее реализации. Деятельность взаимосвязана с другими базовыми основаниями и, с одной стороны, зависит от них, с другой, — представляет плоскость их реализации, а потому особенности деятельности в свою очередь оказывают влияние на другие базовые основания личности. Так выявляется зависимость общей структуры деятельности от типа ценностности, от развития сознания и др. При этом особенности других базовых оснований обусловливают и ряд иных особенностей реального протекания деятельности, связь ее с другими показателями развития и типа личности.
Другое по теме:
Механизмы специфических и неспецифических психологических защит, а так же
манипуляции, от которых не следует защищаться
Среди механизмов специфических защит в зависимости от уровня, на котором они действуют, можно выделить три подвида. К первому уровню относятся те, что имеют связь с особенностями угрозы, которую несёт манипуляция. Действуют они в собствен ...
Описание результатов исследования
Результаты опросника «Автономность - зависимость» (автор Прыгин Г.С.)
Таблица 1. Результаты выявления типа субъектной регуляции студентов
Тип субъектной регуляции
Количество студентов
Средний балл
Автономность
40
12, ...
P4
– потребность в рождении и воспитании детей
Когда у тебя есть дети, ты живешь как собака, но умираешь как человек. А когда нет детей, живешь как человек, но умираешь как собака.
/ Русская пословица /
Человек наследовал свою биологию от животного мира. Природа диктует каждому живо ...