Заключение
Страница 2

Все эти факты подтверждают то, что игра имеет огромное значение для развития всех психических процессов и личности ребенка.

Глоссарий

№ /п

Понятие

Определение

1

Воображение

форма психической деятельности, выражающаяся в построении новых образов действительности на основе ранее сформированных представлений

2

Дошкольный возраст

этап психического развития от 3 до 6–7 лет, характеризуется тем, что ведущей деятельностью является игра

3

Игра (детская)

вид активности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними и направленный на воссоздание, познание и усвоение общественного опыта и окружающей действительности

4

Игра дидактическая

[греч. didaktikos - поучительный] - специально созданная игра, выполняющая определенную дидактическую задачу, скрытую от ребенка в игровой ситуации за игровыми действиями

5

Игровая деятельность

ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, характеризующийся воспроизведением в специфической форме действий и отношений взрослых

6

Игрушка

предмет, используемый или специально изготовленный для игры, средство игры, ее объект

7

Рефлексия

способность человека анализировать свои собственные действия, поступки, мотивы и соотносить их с общечеловеческими ценностями, а также с действиями, поступками, мотивами других людей

8

Ролевая игра

основной вид игры детей дошкольного возраста, когда ребенок берет на себя какую-либо роль в соответствии с сюжетом игры

9

Способности

врожденные или приобретенные индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успешность выполнения той или иной деятельности, способствующие легкому и быстрому обучению новым способам и приемам деятельности

10

Умение

освоенный индивидом способ решения определенного класса задач, подготовленность к практическим и теоретическим, позволяющая выполнять их быстро и точно

[1] Дошкольная психология С.

[2] Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. - Санкт-Петербург : Союз, 2006. –С.112

[3] Обухова, Л. Ф. Возрастная психология: Учебник для вузов.-М:.Высшее образование; МГППУ, 2006.-460 с. ISBN 5-9692-0024-7

[4] Сапогова, Е. Е. Психология развития человека: Учебное пособие / Е. Е. Сапогова.- Москва: Аспект Пресс, 2005.- С.265

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Влияние отметки на психологию младшего школьника
Психологи А.Ф. Ануфриев и С.Н. Костромина выделили ряд трудностей в обучении младшего школьника и возможные психологические причины данных трудностей: Примерно 20% детей из всего класса могут пропускать буквы в письменных работах. Это яв ...

Разработка рекомендаций педагогу-воспитателю по развитию памяти детей старшего дошкольного возраста
Чем больше органов чувств, принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в механическую, нервную память, точнее сохраняются и потом легче вспоминаются. Человек скорее ...

Какие Вам известны основные роли третьей стороны в конфликте и в чем их отличие?
Выделяют несколько ролей третьей стороны в конфликте: третейский судья; арбитр; посредник; консультант; помощник; наблюдатель. Третейский судья - наиболее авторитарная роль, так как о ...