Заключение
Страница 2

Все эти факты подтверждают то, что игра имеет огромное значение для развития всех психических процессов и личности ребенка.

Глоссарий

№ /п

Понятие

Определение

1

Воображение

форма психической деятельности, выражающаяся в построении новых образов действительности на основе ранее сформированных представлений

2

Дошкольный возраст

этап психического развития от 3 до 6–7 лет, характеризуется тем, что ведущей деятельностью является игра

3

Игра (детская)

вид активности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними и направленный на воссоздание, познание и усвоение общественного опыта и окружающей действительности

4

Игра дидактическая

[греч. didaktikos - поучительный] - специально созданная игра, выполняющая определенную дидактическую задачу, скрытую от ребенка в игровой ситуации за игровыми действиями

5

Игровая деятельность

ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, характеризующийся воспроизведением в специфической форме действий и отношений взрослых

6

Игрушка

предмет, используемый или специально изготовленный для игры, средство игры, ее объект

7

Рефлексия

способность человека анализировать свои собственные действия, поступки, мотивы и соотносить их с общечеловеческими ценностями, а также с действиями, поступками, мотивами других людей

8

Ролевая игра

основной вид игры детей дошкольного возраста, когда ребенок берет на себя какую-либо роль в соответствии с сюжетом игры

9

Способности

врожденные или приобретенные индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успешность выполнения той или иной деятельности, способствующие легкому и быстрому обучению новым способам и приемам деятельности

10

Умение

освоенный индивидом способ решения определенного класса задач, подготовленность к практическим и теоретическим, позволяющая выполнять их быстро и точно

[1] Дошкольная психология С.

[2] Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. - Санкт-Петербург : Союз, 2006. –С.112

[3] Обухова, Л. Ф. Возрастная психология: Учебник для вузов.-М:.Высшее образование; МГППУ, 2006.-460 с. ISBN 5-9692-0024-7

[4] Сапогова, Е. Е. Психология развития человека: Учебное пособие / Е. Е. Сапогова.- Москва: Аспект Пресс, 2005.- С.265

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Качественные методики исследования
Качественные методы в социологии представляют собой реализацию феноменологического подхода к изучению социологических явлений и процессов. В данном случае если необходимо рассмотреть определенную рефлексивность субъекта исследования (меж ...

Строение самоотношения как психологическая проблема. Компонентное строение самоотношения
Выделение самоотношения как самостоятельного объекта психологического анализа чаще всего осуществляется путем разграничения в едином процессе самосознания двух аспектов: процесса получения знаний о себе (и самих этих знаний) и процесса са ...

Апробация системы работы по снижению школьной тревожности детей младшего школьного возраста
Для апробации системы работы по снижению школьной тревожности детей младшего школьного возраста я взяла за основу трёх мальчиков и трёх девочек, у которых при проведении констатирующего эксперимента были замечены проявления тревожности в ...