Инновационный подход в организации пространственно-предметного компонента среды
Страница 1

Материалы » Совершенствование пространственно-предметного компонента среды социальной службы » Инновационный подход в организации пространственно-предметного компонента среды

В современных быстро изменяющихся экономических и социальных условиях образованию принадлежит важная роль в формировании инновационного пути развития экономики страны и регионов. Мировой опыт показывает, что инновационная деятельность, которая характеризуется как процесс, направленный на создание и развитие новых технологий, является одним из решающих факторов социально-экономических преобразований, преодоления кризисных явлений и стабилизации экономики.

Развитие инновационных технологий в России способствует решению стратегической проблемы - созданию конкурентоспособных продуктов для международного рынка. Чтобы увеличить количество и качество продуктов производства высокой технологии, необходимо не только повысить объем научного проектного финансирования, но и понять потенциал тех структур, которые могут продвинуть развитие инновационной деятельности в условиях российского рынка.

В настоящее время вызывает интерес возможность использования инновационного, опережающего развития системы образования с целью формирования инновационной культуры в обществе. Это позволит повысить роль образования в развитии инновационной деятельности в обществе, создать эффективные механизмы использования научно-технического потенциала в решении социальных и экономических задач как на национальном, так и на региональном уровнях.

Инновационная деятельность учебного заведения, основанная на знаниях, должна рассматриваться как главный механизм обеспечения качества подготовки специалистов. Новый, быстро меняющийся рынок интеллектуального труда обусловливает необходимость изменения системы образования, требует разработки нового содержания образования, новых технологий и методик обучения.

Инновационно-ориентированное образование - результат целенаправленного формирования определенных знаний, умений и методологической культуры, а также готовности специалистов к инновационной деятельности в области разработки наукоемких объектов за счет соответствующих технологий и методов обучения.

Инновационный потенциал образовательного учреждения во многом определяется разнообразием форм, методов и подходов, которые используются в его деятельности. Чем больше степень интеграции основных видов деятельности образовательного учреждения, тем выше его инновационный потенциал.

Разработка и внедрение новых современных методик, технологий и программ обучения должны быть нацелены, в первую очередь, на свободное развитие личности, формирование у нее способности к быстрой адаптации к интенсивным переменам в современном мире, решению сложных профессиональных задач.

Существенные перемены в исходных основаниях построения современных образовательных технологий обусловили активное введение в психологию образования понятия "образовательная среда".

Процесс становления и развития человека трудно понять без изучения целостного контекста его жизни, особенностей и условий взаимодействия внутренних структур сознания и его окружения. Проблемы в системе взаимоотношений "человек - среда" рассматриваются в рамках различных научных дисциплин и направлений (философия, психология, социальная экология, педагогика, культурология, социология и др.). Социокультурная среда жизнедеятельности человека в качестве подсистемы включает в себя и образовательную среду.

В последние годы термин "образовательная среда" начинает встречаться так же часто, как и "обучение", "развитие", ""воспитание", "инновации в образовании" и т. д.

Обычно, используя понятие "образовательная среда", педагоги и психологи хотят подчеркнуть, что обучение, воспитание, развитие и социализация ребенка происходят не только под воздействием обучающих и воспитательных действий педагога и не только в зависимости от индивидуально-психологических особенностей ребенка. Учебно-воспитательный процесс всегда происходит в определенном социальном и пространственно-предметном окружении, качество которого, несомненно, оказывает влияние на развитие и становление участников этого процесса и на эффективность этого процесса в целом.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Процессы памяти
При выделении различных видов памяти имеются в виду некоторые устойчивые свойства и стороны, характеризующие память независимо от того, какую конкретную функцию выполняет она в деятельности: закрепления, сохранения или актуализации матери ...

Мотив “цветок”
Мотив цветка больше подходит для девочек на латентной стадии [8], чем для мальчиков, которым предпочтительнее давать более динамичные мотивы. В работе со старшими подростками и со взрослыми пациентами мотив цветка служит для введения в К ...

Аналитическая часть. Посттравматическое стрессовое расстройство личности, как трансформация смысловой сферы личности
По мнению М. Ш. Магомед-Эминова, травматическая ситуация способна изменить смысловую сферу личности в направлении формирования биполярной смысловой структуры, элементами которой будут являться смыслы, организованные вокруг идеи «жизни», с ...