Исследование типов темперамента и уровня развития памяти у детей. Организация и методы исследованияСтраница 2
С помощью второй методики «узнавание фигур» мы определяли уровень развития процесса узнавания. Испытуемому сначала на 10 секунд показывали таблицу с изображением 9 фигур и предлагали рассмотреть и запомнить их. После чего просили найти среди большого количества фигур в другой таблице те, которые были в первой. Уровень узнавания подсчитывался по формуле: Е = М / 9 + N, где М - число правильно узнанных фигур, N - число неправильно узнанных фигур (оптимальный уровень равен единице: чем ближе результаты к единице, тем выше уровень узнавания у ребенка)
Третья методика «заучивание 10 слов», предложенная А. Р. Лурия, помогла определить уровень развития динамических особенностей процесса запоминания и долговременной слуховой памяти. Исследование проводилось в два этапа - на первом зачитывались 10 слов, после чего ребенок называл те, которые запомнил, порядок неважен. Прочтение повторялось 6 раз, после каждого заполнялся протокол (таблица 2). Второй этап – спустя час ребенок должен был без предварительного зачитывания воспроизвести запомнившиеся слова.
Таблица 2
Протокол
Фамилия, имя возраст
|
№ |
число |
хор |
камень |
гриб |
кино |
зонт |
море |
шмель |
лампа |
рысь |
др. |
|
1 | |||||||||||
|
2 | |||||||||||
|
3 | |||||||||||
|
4 | |||||||||||
|
5 | |||||||||||
|
6 | |||||||||||
|
ч/з час |
Другое по теме:
Феномен суицидальной активности: теоретический подход. Определение суицида
Явление суицида известно с древнейших времен, однако самый подходящий термин появился только к 1651 году в Англии, происхождение которого отходит от латинского слова «suicidium» – «себя убивать». Другой из вариантов термина был получен св ...
Назовите типичные организационно – управленческие ошибки, приводящие к
конфликтам?
Типичные организационно – управленческие ошибки, приводящие к конфликтам:
1.неопределенность или частичная определенность технологии управленческой работы.
2.переизбытком руководителей у отдельного подчиненного.
3.у руководителя слишко ...
Особенности межличностных отношений в педагогическом общении
Специфика общественных отношений состоит в том, что человек представляет в них определённые общественные группы (классы, профессии и т.п.). Такие отношения несут безличный характер. Их сущность во взаимодействии конкретных социальных роле ...
