Исследование типов темперамента и уровня развития памяти у детей. Организация и методы исследования
Страница 2

Материалы » Взаимосвязь темперамента и уровня развития памяти младших школьников » Исследование типов темперамента и уровня развития памяти у детей. Организация и методы исследования

С помощью второй методики «узнавание фигур» мы определяли уровень развития процесса узнавания. Испытуемому сначала на 10 секунд показывали таблицу с изображением 9 фигур и предлагали рассмотреть и запомнить их. После чего просили найти среди большого количества фигур в другой таблице те, которые были в первой. Уровень узнавания подсчитывался по формуле: Е = М / 9 + N, где М - число правильно узнанных фигур, N - число неправильно узнанных фигур (оптимальный уровень равен единице: чем ближе результаты к единице, тем выше уровень узнавания у ребенка)

Третья методика «заучивание 10 слов», предложенная А. Р. Лурия, помогла определить уровень развития динамических особенностей процесса запоминания и долговременной слуховой памяти. Исследование проводилось в два этапа - на первом зачитывались 10 слов, после чего ребенок называл те, которые запомнил, порядок неважен. Прочтение повторялось 6 раз, после каждого заполнялся протокол (таблица 2). Второй этап – спустя час ребенок должен был без предварительного зачитывания воспроизвести запомнившиеся слова.

Таблица 2

Протокол

Фамилия, имя возраст

число

хор

камень

гриб

кино

зонт

море

шмель

лампа

рысь

др.

1

2

3

4

5

6

ч/з час

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Теоретическая часть. ‘’Мотивы выбора профессии”. Анализ теоретических подходов к проблеме мотивации
В современной психологии термином "мотив" (мотивация, мотивирующие факторы) обозначаются совершенно разные явления. Мотивами называют инстинктивные импульсы, ибо логические влечения и аппетиты, а равно переживание эмоций, интерес ...

Вопросы студентам
1. Как вы считаете, почему необходимо изучать проблему женского лидерства? 2. Какие роли выполняет женщина в жизни? 3. Как вы думаете, может ли женщина успешно совмещать роли жены, матери, руководителя фирмы? 4. Насколько изучена в нас ...

Карточка психологического обследования первоклассника
Фамилия, имя . . Дата обследования Психологические показатели готовности Оценочные уровни 1. Умственная активность 2. Саморегуляция 3. Фонематический слух 4. Словарное развитие 5. Кратковременная память 6. Умозаключение ...