Особенности развития творческих способностей
Страница 2

Материалы » Проблема способностей и одаренности у детей » Особенности развития творческих способностей

Восприятие ценности творчески одаренного ребенка значительно отличается от тех, что присущи социальной группе, членом которой он является. Такой ребенок нуждается в понимании и поддержке родителей с тем, чтобы сохранить творческие способности и не быть асоциальным. Родители не могут устранить все препятствия на пути ребенка, но могут помочь ему преодолеть их.

Для того чтобы быть творческой личностью, необязательно страдать. Но почему-то страдание всегда сопровождает творчество. Продолжительное насильственное подавление интеллектуальных и экспрессивных потребностей творчески одаренного ребенка может привести к эмоциональным сложностям, неврозу и даже психозу. Неврозы могут вызываться продолжительными периодами сильной подавленности, когда ребенок не в состоянии понять неприятия окружающими естественных для него тенденций и стремлений. Когда его творческая энергия серьезно блокируется, мышление может оказаться парализованным. Бегство в воображение может стереть границу реальности и фантазии. Такой ребенок может принимать оборонительные модели поведения, сходные с психопатическими. Столь крайние формы неприспособленности редки, но в той или иной степени все плохо приспособленные к окружающему дети подвержены стрессам.

Семья может дать ребенку психологическую защиту, способную оборонить ребенка от воинствующего конформиста и укрепить самопонимание и самоприятие ребенка, «танцующего под никому не слышную мелодию».

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Теоретический анализ проблемы мотивации профессиональной деятельности шахтёров. Понятие мотивации в современной психологии
Проблема мотивации является одной из фундаментальных проблем как отечественной, так и зарубежной психологии. Вместе с этим, как отмечал Х. Хеккаузен, «едва ли найдется другая такая же область психологического исследования, к которой можно ...

Характеристики
Психоаналитики Кэлвин Холл и Гарднер Линдсей выделяли две основные характеристики защитных механизмов: 1. Отрицание или искажение реальности 2. Действие на бессознательном уровне Искажению и отрицанию подвергается восприятие не только ...

Вербальная коммуникация.
Использует в качестве таковой человеческую речь. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации посредством речи менее всего теряется смысл сообщения. Модель вербального коммуникативного проце ...