V8 – привлекательные черты характера
Страница 1

Материалы » Формула любви - теория и методика применения » V8 – привлекательные черты характера

В людях не так смешны качества, которыми они обладают, как те, на которые они претендуют.

/ Франсуа де Ларошфуко /

Характер – это неразрывное целое. Но изучить и понять его нельзя, не выделив в нем отдельных черт и типичных проявлений. Они выражаются в отношениях личности к общественным обязанностям, к людям, к себе. Черты характера, определяющие поступки, поведение, привычки, интересы во многом формируются в процессе воспитания и индивидуальной жизни. По волевой активности характеры подразделяются на сильные и слабые. Люди с сильным характером имеют устойчивые цели, инициативны, смело принимают решения и реализуют их, обладают большой выдержкой, мужественны и смелы. Людей, у которых эти качества слабо выражены или отдельные из них отсутствуют, относят к категории слабохарактерных. Им свойственно пассивное проявление своих деловых и личных качеств. Зачастую такие люди, имея самые хорошие намерения, не добиваются в жизни значительных результатов. Многие из них искренне переживают свое неумение самостоятельно настойчиво и решительно действовать.

В целях выяснения сути своего характера человеку необходимо знать мнение о себе коллектива, в котором он работает и проводит значительную часть своей жизни. Насколько хорошо относятся к нему люди, насколько он нужен и авторитетен среди них. Виктор Гюго справедливо утверждал, что у каждого человека три характера. Характер, который ему приписывают, который он сам себе приписывает, и тот, который есть в действительности. Отношение к своему характеру является важным шагом на пути к пониманию своего места среди других людей. Трезвая самооценка – это одно из условий совершенствования личности.

Наиболее объективные данные о характере человека дают не черты внешнего облика, не его непроизвольные действия, а сознательное поведение. Именно по тому, какие действия предпринимает человек в той или иной ситуации, оценивается его характер. Это видно в процессе деятельности: один делает все быстро; другой медленно и основательно, тщательно обдумывая, действуя наверняка; а третий сразу же хватается за работу, не подумав, и только через какой-то период времени, не решив проблему с наскока, осматривается и координирует свои действия с учетом обстоятельств. Эти особенности, выделяемые в поведении человека, называют чертами или сторонами характера. Любая черта есть некоторый устойчивый стереотип поведения. Однако черты характера не могут быть вырваны из типичных ситуаций, в которых они проявляются. В некоторых ситуациях даже вежливый человек может быть грубым.

Характер взаимосвязан с другими сторонами личности, в частности с темпераментом и способностями. Темперамент влияет на форму проявления характера, своеобразно окрашивая те или иные его черты. Так, настойчивость у холерика выражается кипучей деятельностью, у флегматика – в сосредоточенном обдумывании. Холерик трудится энергично, страстно, флегматик – методично, не спеша. Знание ведущих черт характера позволяет предугадать их возможные проявления.

Многие согласны с английским философом Дэвидом Юмом, считающим, что люди без размышления одобряют тот характер, который больше всего похож на их собственный. Но ученые провели эксперимент, и оказалось, что не все так просто. Группе девушек-студенток предложили оценить характер человека, ознакомившись с описанием его личностных качеств. Описание для каждой студентки составляли по результатам предварительно проведенного тестирования ее собственных личностных качеств. Фактически испытуемые оценивали свои собственные характеры, думая, что оценивают других людей. Оказалось, что к похожим на себя персонажам испытуемые отнеслись по-разному. Одни – с симпатией и уважением, другие – с симпатией, но без уважения, а третьи – и вовсе без уважения и симпатии. Это означает, что люди не руководствуются едиными критериями в оценке характера. Сходство может как нравиться, так и вызывать отрицательные чувства. Аналогичный результат был получен и в случае, когда испытуемые оценивали образ с чертами характера, противоположными собственным. У одних антиподы вызывали положительные реакции, другие отказывали им в симпатии и уважении. Из этого можно сделать вывод, что у каждого человека свои представления о привлекательности тех или иных черт характера, и часто он сам не осознает причины своего предпочтения и выбора.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Психологическое влияние игры на развитие дошкольника. Роль игры в психическом развитии ребенка
В дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности, но не потому, что современный ребенок, как правило, большую часть времени проводит в развлекающих его играх, - игра вызывает качественные изменения в психике ребенка. В иг ...

Эксериментальное исследование формирования морального поведения дошкольника. Организация и методы исследования
Психологический анализ проблемы формирования нравственного самосознания у детей дошкольного возраста на теоретическом уровне определил необходимость эмпирического изучения компонентов и содержания процесса развития личности и психической ...

Диагностическое исследование социально-психологических факторов правонарушений несовершеннолетних. Методические основы диагностического исследования
Для оценки социально-психологического статуса подростка, мы использовали модифицированный метод «20 позиций Куна».[18] Метод 20 позиций Куна применим как в групповом, так и в индивидуальном порядке. Применение метода 20 позиций предпочти ...