Значение супружеской любви
Страница 1

Материалы » Значимость любви » Значение супружеской любви

Наряду с мнением Кинтаса о значимости любви интересно рассмотреть точку зрения Соловьёва. Он опровергает расхожее мнение, что главная задача любви – создание новых жизней. Подтверждение этому он демонстрирует нам, делясь наблюдениями за живыми организмами. Чем ниже уровень их организации, тем сильнее сила размножения, и тем слабее влечение друг к другу полов. Простейшие вообще размножаются бесполовым путём, т.е. дифференциация полов не требуется для продолжения вида. Поднимаясь до животных, размножающихся половым путём (отдел позвоночных), мы видим, что в низшем классе этого отдела – у рыб – размножение происходит в огромных масштабах (самка откладывает миллионы икринок), но сильное половое влечение не предполагается (самец оплодотворяет икринки не встречаясь с самкой). На следующей ступени развития земноводные и гады, у которых более тесные половые отношения, но размножение меньше.

У птиц размножение гораздо меньше, а влечение друг к другу намного сильнее, чем у предыдущих ступеней, и существует даже привязанность. У млекопитающих размножение ещё слабее, а влечение интенсивнее. У человека же, в этой иерархии размножение самое слабое, может и отсутствовать, а половая любовь имеет наибольшую интенсивность и постоянство (см. 2, с. 365-с.366) «Итак, половая любовь и размножение рода находятся между собой в обратном отношении: чем сильнее одно, тем слабее другая» (2, с.366). В чём же видит значение любви Соловьёв? Снова обращаясь к природе он замечает, что «закипающая в индивидуальном существе полнота жизненных сил не есть его собственная жизнь, это жизнь чужая, жизнь равнодушного и беспощадного к нему рода, которая для него есть смерть»(2, с.393) У низших животных задача жизни – воспроизвести потомство и умереть. У более совершенных смерть наступает не сразу после этого.

И чем выше существо по организации, чем самостоятельнее, тем этот закон «родовой жизни и индивидуальной смерти» слабее. Человек – индивидуальное существо, самосознательное, отделяющее себя от природы, способное не слепо подчиняться природным инстинктам, а подчинять их себе, выбрать свой путь. «Если природа в биологическом процессе стремится всё более и более ограничивать закон смерти, то не должен ли человек в историческом процессе совершенно отменить этот закон?» – задаётся вопросом Соловьёв. Но если человек размножается как животное, он и умирает как животное. Смерть есть распад, дезинтеграция существа, а разделение полов на мужской и женский – это уже начало дезинтеграции. «Пребывать в половой раздельности – значит пребывать на пути к смерти(…) Бессмертным может быть только целый человек, и если физиологическое соединение не может действительно восстановить цельность человеческого существа, то, значит, это ложное соединение должно быть заменено истинным соединением, а никак не воздержанием от всякого соединения, т.е. никак не стремлением удержать в существующем состоянии разделённую, распавшуюся и, следовательно, смертную человеческую природу» (2, с.394)

Человек в одиночку, каких бы успехов он ни достиг, не может стать действительно полноценной личностью. « Задача любви состоит в том, чтобы оправдать на деле тот смысл любви, который сначала дан только в чувстве; требуется такое сочетание двух данных ограниченных существ, которое создало бы из них одну абсолютную идеальную личность. (…) чтобы наполниться абсолютным содержанием (которое на религиозном языке называется вечной жизнью или царствием Божьем), сама человеческая форма должна быть восстановлена в своей целости (интегрирована). (…)Но истинный человек в полноте своей идеальной личности, очевидно, не может быть только мужчиной или только женщиной, а должен быть высшим единством обоих» (2, с.385).

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Обработка и интерпретация данных
Первоначально экспериментатор проводит тестирование, выявляя уровень самооценки младших школьников и уровень их учебной мотивации. Первичные данные методик исследователь заносит в Таблицу 1. Тестирование проводится на учащихся 3 классов ...

Программа самосовершенствования в нашей школе
Программа самосовершенствования ориентирована на учащихся 9- 11х классов. Программа строится по принципу самозаказа гимназиста. Каждый гимназист- старшеклассник определяет для себя рубежи выполнения программ. Направления деятельности ...

Развитие высших психических функций у человека
Развитие психики на уровне человека идет в основном за счет памяти, речи, мышления и сознания благодаря усложнению деятельности и совершенствованию орудий труда, выступающих как средства исследования окружающего мира, изобретению и широко ...