Значение супружеской любвиСтраница 3
Родительская любовь приближается к половой по силе чувства и по конкретности предмета. Но эта любовь не может быть однородной и равной, т.к. любящий и любимый принадлежат к разным поколениям, и у детей свой путь и свои цели, а родители не могут являться для детей целью в таком же смысле, как дети являются для родителей. К тому же, мать, жертвуя своим эгоизмом, теряет свою индивидуальность, а её любовь, если и поддерживает индивидуальность в детях, то эгоизма не искореняет и даже усиливает.
Остальные виды симпатии тем более не могут заменить любовь половую. В дружеских отношениях между лицами одного пола отсутствует различие восполняющих друг друга качеств, и если дружба достигает особой интенсивности, то всего лишь превращается в противоестественный суррогат половой любви. В любви к родине, искусству, народу и т.д. отсутствует конкретный предмет любви, сопоставимый с человеком. (см.2, с. 380-с.382). «Пожертвовать свою жизнь народу или человечеству, конечно, можно, но создать из себя нового человека, проявить и осуществить истинную человеческую индивидуальность на основе этой экстенсивной любви невозможно. Здесь в реальном центре всё-таки остаётся старое эгоистическое я, а народ и человечество относятся на периферию сознания как предметы идеальные» (2, с.382).
Итак, достоинство, значимость, необходимость и незаменимость любви между мужчиной и женщиной очевидна.
Другое по теме:
Опытно-экспериментальное изучение проблемы тренингов общения с младшими
школьниками как средства коррекции школьной дезадаптации. Особенности
проявления школьной тревожности у детей младшего школьно
Проблема тревожности как относительно устойчивого личностного образования сравнительно редко встает в чистом виде. Обычно она включается в контекст широкого круга вопросов: слабой или неровной, «скачущей» успеваемости ученика (особенно в ...
Специфика и тенденции массовой культуры: анализ основных аспектов. Понятие массовой культуры и её структура
Теоретики и историки культуры придерживаются далеко не тождественных точек зрения по поводу времени возникновения массовой культуры как самостоятельного социального феномена. Так, Е.П. Смольская полагает, что оснований для того, чтобы гов ...
Теории социальной идентичности
Эта идея получила свое первоначальное оформление в теории социальной идентичности Х.Тэджфела — в идее существования определенного социально-поведенческого континуума, на одном полюсе которого локализованы формы межличностного взаимодейств ...
