Заключение
Противоправное поведение подростков является важной общественной проблемой. Только в последние десять-пятнадцать лет было признано на государственном уровне, что такие дети и подростки не противостоят обществу, а попали в беду, в трудную жизненную ситуацию. Согласно системе таких установок работа по реадаптации и ресоциализации таких подростков должна проводиться во всех образовательных учреждениях с помощью научных методов, отличающихся гуманностью.
К таким методам, несомненно, принадлежат социально-психологические методы. Они позволяют выявлять и проводить коррекцию личности и поведения не только на стадии совершения подростком очевидных правонарушений, но и на латентной стадии, когда дезадаптация только появилась и начала проявляться в поведении. Применение диагностических методов в отношении таких подростков позволяет выявить искажения психологических структур и своевременно оказать помощь.
В нашей курсовой работе мы описали результаты исследования при помощи методик изучения важнейших составляющих внутреннего мира подростка, затрагивающих как его личностные, так и возрастные особенности.
Важнейшими результатами, полученными в данном исследовании можно назвать выявление взаимозависимости факторов риска дезадаптаций таких как самооценка, локус контроля, наполненность референтных групп. Для подростков-правонарушителей характерна низкая наполненность референтных групп макроуровня. Они не умеют мечтать, у них, очевидно неразвита фантазия, низкий уровень развития рефлексии, что показывает неразвитость сознания и самосознания. Сто процентов подростков с низкой наполненностью референтных групп макроуровня имеют неадекватную самооценку. Большинство имеют внешний локус контроля. Очевидно, что коррекционная работа должна строиться как развивающая самосознание подростка.
Другое по теме:
Нервная анорексия
Большинство больных имеют наследственную отягощенность в виде различных аномалий личности и акцентуаций характера.
В ряде наблюдений можно отметить склонность к полноте у одного или даже у обоих родителей. В связи с этим будущие пациенты ...
Личностная готовность
Личностная готовность к школьному обучению заключается в формировании внутренней позиции школьника. Чтобы ребенок успешно учился он, прежде всего, должен стремиться к новой школьной жизни, к «серьезным» занятиям, «ответственным» поручения ...
Феномен суицидальной активности: теоретический подход. Определение суицида
Явление суицида известно с древнейших времен, однако самый подходящий термин появился только к 1651 году в Англии, происхождение которого отходит от латинского слова «suicidium» – «себя убивать». Другой из вариантов термина был получен св ...
