Ход и
результаты исследованияСтраница 3
Из таблицы видно, что из тех испытуемых, у которых наполненность референтных групп ниже нормы 100% имеют неадекватную самооценку.
Таблица 2.5
Хи-квадрат тест
(для сопряжений самооценки и референтных групп макроуровня)
Value |
df |
Asymp. Sig. (2-sided) |
Exact Sig. (2-sided) |
Exact Sig. (1-sided) | |
Pearson Chi-Square |
26,832(b) |
1 |
,000 | ||
Continuity Correction(a) |
22,495 |
1 |
,000 | ||
Fisher's Exact Test |
,000 |
,000 | |||
N of Valid Cases |
54 |
a Computed only for a 2x2 table
b 1 cells (25,0%) have expected count less than 5. The minimum expected count is 2,07.
Таблица 2.5 свидетельствует о статистической значимости распределений. Это подтверждается достаточно большим значением критерия =26,832 и малым значением р-уровня (р=0,000). Таким образом, мы можем сделать психологический вывод о том, что наполненность референтных групп ниже нормы у большинства испытуемых значимо связана с их неадекватной самооценкой. Сопряжения локуса контроля и референтных групп различного уровня не дают значимых результатов. Однако, исследуя соотношения локуса контроля и адекватности самооценки испытуемых, мы получили статистически значимые результаты.
Таблица 2.6
Взаимосвязь самооценки и локуса контроля
САМООЦЕНКА |
Total | ||||
адекватная |
неадекватная | ||||
Локус контроля |
интернальный |
Count |
8 |
7 |
15 |
Expected Count |
3,9 |
11,1 |
15,0 | ||
% within ЛОКУС |
53,3% |
46,7% |
100,0% | ||
% within САМООЦЕН |
57,1% |
17,5% |
27,8% | ||
% of Total |
14,8% |
13,0% |
27,8% | ||
экстернальный |
Count |
6 |
33 |
39 | |
Expected Count |
10,1 |
28,9 |
39,0 | ||
% within ЛОКУС |
15,4% |
84,6% |
100,0% | ||
% within САМООЦЕН |
42,9% |
82,5% |
72,2% | ||
% of Total |
11,1% |
61,1% |
72,2% | ||
Total |
Count |
14 |
40 |
54 | |
Expected Count |
14,0 |
40,0 |
54,0 | ||
% within ЛОКУС |
25,9% |
74,1% |
100,0% | ||
% within САМООЦЕН |
100,0% |
100,0% |
100,0% | ||
% of Total |
25,9% |
74,1% |
100,0% |
Другое по теме:
Проблемы и инновации организации пространственно-предметного компонента
среды. Проблемы организации пространственно-предметного
компонента
Развитие образования на современном этапе возможно только при условии использования психологических особенностей, закономерностей и принципов развития обучающегося (развития познавательной, личностной, эмоционально-волевой, телесной и дух ...
Результаты исследования и их анализ
Психодиагностическое обследование проходило в индивидуальном порядке. Исследование проходило стандартно, в соответствии с предъявляемыми методиками требованиями. Особое внимание обращали на мотивацию участников исследования к работе.
В х ...
Исследование влияния очередности рождения на тревожность дошкольника. Организация исследования
Приступая к исследованию, мы исходим из гипотезы
, если ребенок является первым в семье, т.е. у него есть младшие братья или сестры, то уровень его тревожности будет выше, чем у единственных или вторых детей.
Именно поэтому, целью исслед ...