Ход и результаты исследования
Страница 3

Из таблицы видно, что из тех испытуемых, у которых наполненность референтных групп ниже нормы 100% имеют неадекватную самооценку.

Таблица 2.5

Хи-квадрат тест

(для сопряжений самооценки и референтных групп макроуровня)

 

Value

df

Asymp. Sig. (2-sided)

Exact Sig. (2-sided)

Exact Sig. (1-sided)

Pearson Chi-Square

26,832(b)

1

,000

   

Continuity Correction(a)

22,495

1

,000

   

Fisher's Exact Test

     

,000

,000

N of Valid Cases

54

       

a Computed only for a 2x2 table

b 1 cells (25,0%) have expected count less than 5. The minimum expected count is 2,07.

Таблица 2.5 свидетельствует о статистической значимости распределений. Это подтверждается достаточно большим значением критерия =26,832 и малым значением р-уровня (р=0,000). Таким образом, мы можем сделать психологический вывод о том, что наполненность референтных групп ниже нормы у большинства испытуемых значимо связана с их неадекватной самооценкой. Сопряжения локуса контроля и референтных групп различного уровня не дают значимых результатов. Однако, исследуя соотношения локуса контроля и адекватности самооценки испытуемых, мы получили статистически значимые результаты.

Таблица 2.6

Взаимосвязь самооценки и локуса контроля

   

САМООЦЕНКА

Total

   

адекватная

неадекватная

 

Локус контроля

интернальный

Count

8

7

15

   

Expected Count

3,9

11,1

15,0

   

% within ЛОКУС

53,3%

46,7%

100,0%

   

% within САМООЦЕН

57,1%

17,5%

27,8%

   

% of Total

14,8%

13,0%

27,8%

 

экстернальный

Count

6

33

39

   

Expected Count

10,1

28,9

39,0

   

% within ЛОКУС

15,4%

84,6%

100,0%

   

% within САМООЦЕН

42,9%

82,5%

72,2%

   

% of Total

11,1%

61,1%

72,2%

Total

Count

14

40

54

 

Expected Count

14,0

40,0

54,0

 

% within ЛОКУС

25,9%

74,1%

100,0%

 

% within САМООЦЕН

100,0%

100,0%

100,0%

 

% of Total

25,9%

74,1%

100,0%

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Проблема индивидуальных различий в развитии способностей у детей дошкольного возраста в работах отечественных психологов
В отечественной психологии проблема индивидуальности и индивидуальных различий рассматривалась в работах ряда психологов (Б.Г.Ананьев, Э.А. Голубева, Н.С. Лейтес, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, В.С. Мерлин, И.В. Равич-Щербо, С.Л. Рубинштейн, ...

Что такое любовь?
Мудр тот, кто знает не многое, а нужное. / Эсхил / В юности каждый из нас обязательно задумывается о том, что такое любовь? И в моей очумевшей от прилива гормонов голове возникло простое и естественное желание понять, почему жизнь так у ...

Влияние ученья на умственное развитие
Проблема развивающего обучения и воспитания разрабатывалась в нашей стране на протяжении многих десятилетий. Первоначально внимание уделялось развитию навыков учебной деятельности. Вследствие этого было установлено, что начальное обучение ...