Ход и
результаты исследованияСтраница 3
Из таблицы видно, что из тех испытуемых, у которых наполненность референтных групп ниже нормы 100% имеют неадекватную самооценку.
Таблица 2.5
Хи-квадрат тест
(для сопряжений самооценки и референтных групп макроуровня)
Value |
df |
Asymp. Sig. (2-sided) |
Exact Sig. (2-sided) |
Exact Sig. (1-sided) | |
Pearson Chi-Square |
26,832(b) |
1 |
,000 | ||
Continuity Correction(a) |
22,495 |
1 |
,000 | ||
Fisher's Exact Test |
,000 |
,000 | |||
N of Valid Cases |
54 |
a Computed only for a 2x2 table
b 1 cells (25,0%) have expected count less than 5. The minimum expected count is 2,07.
Таблица 2.5 свидетельствует о статистической значимости распределений. Это подтверждается достаточно большим значением критерия =26,832 и малым значением р-уровня (р=0,000). Таким образом, мы можем сделать психологический вывод о том, что наполненность референтных групп ниже нормы у большинства испытуемых значимо связана с их неадекватной самооценкой. Сопряжения локуса контроля и референтных групп различного уровня не дают значимых результатов. Однако, исследуя соотношения локуса контроля и адекватности самооценки испытуемых, мы получили статистически значимые результаты.
Таблица 2.6
Взаимосвязь самооценки и локуса контроля
САМООЦЕНКА |
Total | ||||
адекватная |
неадекватная | ||||
Локус контроля |
интернальный |
Count |
8 |
7 |
15 |
Expected Count |
3,9 |
11,1 |
15,0 | ||
% within ЛОКУС |
53,3% |
46,7% |
100,0% | ||
% within САМООЦЕН |
57,1% |
17,5% |
27,8% | ||
% of Total |
14,8% |
13,0% |
27,8% | ||
экстернальный |
Count |
6 |
33 |
39 | |
Expected Count |
10,1 |
28,9 |
39,0 | ||
% within ЛОКУС |
15,4% |
84,6% |
100,0% | ||
% within САМООЦЕН |
42,9% |
82,5% |
72,2% | ||
% of Total |
11,1% |
61,1% |
72,2% | ||
Total |
Count |
14 |
40 |
54 | |
Expected Count |
14,0 |
40,0 |
54,0 | ||
% within ЛОКУС |
25,9% |
74,1% |
100,0% | ||
% within САМООЦЕН |
100,0% |
100,0% |
100,0% | ||
% of Total |
25,9% |
74,1% |
100,0% |
Другое по теме:
Возрастные особенности развития мышления у дошкольников
Период от рождения до поступления в школу является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного физического и психологического развития ребенка, первоначального формирования физических и психологических качеств ...
Основные виды трудностей, испытываемых первоклассниками
Наиболее часто наблюдается три типа трудностей
. Первый из них связан с особенностями нового школьного режима (надо вовремя проснуться, нельзя пропускать занятия, на всех уроках требуется сидеть спокойно, домашние задания необходимо выпол ...
Дайте определение конфликта. Чем конфликт отличается от противоречия?
Слово конфликт происходит от латинского глагола, который в переводе на русский означает противостоять, противоборствовать. Как и у многих понятий, в теории управления, у конфликта имеется множество определений. В психологии под конфликтом ...