Ход и
результаты исследованияСтраница 1
Применяя избранные методики к контингенту испытуемых, мы построили свое исследование как диагностическое.
Контингент испытуемых включает подростков, состоящих на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних Краснооктябрьского и Дзержинского районов, а также школ № 20 и 32. Это лица мужского пола от 13 до 16 лет. Такой подбор испытуемых существенно осложняет исследование, так как нормы методик разработаны отдельно для каждого возраста.
Исследование было подчинено верификации гипотезы: противоправное поведение подростков формируется под влиянием важнейших социально-психологических факторов: обеднения референтных отношений, неадекватной самооценки и экстернального локуса контроля.
Исследование проводилось в апреле-мае 2006 года. Объем выборки 54 человека.
Диагностическое исследование проводилось в несколько этапов:
- на первом, подготовительном этапе, мы составили план исследования и подготовили методический материал, растиражировали его;
- на втором этапе, основном, мы провели диагностику тремя методиками: Методикой исследования самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации С.А. Беличевой (Приложение 2); методикой исследования локуса контроля Роттера (Приложение 3); методикой Куна выявления референтных групп (Приложение 1).
- На третьем, заключительном этапе, мы обработали данные, используя специальную компьютерную программу SPSS 11.5, а также обсудили результаты и сделали необходимые выводы.
В ходе исследования мы изучили наполненность референтных групп наших испытуемых. Полученные данные свидетельствуют о том, что группы непосредственного окружения у испытуемых, в основном, наполненны соответственно норме. Группы корпоративных сообществ наполнены соответственно норме у 59,3% испытуемых, а у остальных (40,7%) – показатели ниже нормы. Это означает, что количество рефлексивной продукции у 40,7% испытуемых по данным группам не соответствует возрастным нормам. Референтные группы макроуровня, наполнение которых требует развитого внутреннего мира, способности к рефлексии и фантазированию соответственно норме наполнены только у 14,2% испытуемых. Это свидетельствует о том, что у большей части испытуемых отсутствует привычка или способность «заглядывать в себя». Приводим данные в Таблице 2.1, Таблице 2.2, и Таблице 2.3.
Таблица 2.1
Референтные группы непосредственного окружения
Наполненность референтных групп |
Frequency |
Percent |
Valid Percent |
Cumulative Percent | |
ниже |
10 |
18,5 |
18,5 |
18,5 | |
норма |
44 |
81,5 |
81,5 |
100,0 | |
Total |
54 |
100,0 |
100,0 |
Таблица 2.2
Референтные группы корпоративных сообществ
Наполненность референтных групп |
Frequency |
Percent |
Valid Percent |
Cumulative Percent | |
ниже |
22 |
40,7 |
40,7 |
40,7 | |
норма |
32 |
59,3 |
59,3 |
100,0 | |
Total |
54 |
100,0 |
100,0 |
Другое по теме:
Влияние ученья на умственное развитие
Проблема развивающего обучения и воспитания разрабатывалась в нашей стране на протяжении многих десятилетий. Первоначально внимание уделялось развитию навыков учебной деятельности. Вследствие этого было установлено, что начальное обучение ...
Физиологические основы воли
В теменной части коры больших полушарий расположена область, управляющая двигательной активностью человека. Она связана со всеми участками коры, в том числе с корковыми концами всех анализаторов. Эта связь обеспечивает то, что возбужден ...
Проблемы развития креативности как личностной
способности к творчеству. Понятие
творческой компетенции
Вот и пришёл черёд последней главы моей курсовой работы. В этой главе следует, прежде всего, подвести итоги предыдущим главам, рассказать о пользе полученных и получаемых знаний, дать практические рекомендации к теме и т. д.… Поэтому логи ...