Ход и результаты исследования
Страница 1

Применяя избранные методики к контингенту испытуемых, мы построили свое исследование как диагностическое.

Контингент испытуемых включает подростков, состоящих на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних Краснооктябрьского и Дзержинского районов, а также школ № 20 и 32. Это лица мужского пола от 13 до 16 лет. Такой подбор испытуемых существенно осложняет исследование, так как нормы методик разработаны отдельно для каждого возраста.

Исследование было подчинено верификации гипотезы: противоправное поведение подростков формируется под влиянием важнейших социально-психологических факторов: обеднения референтных отношений, неадекватной самооценки и экстернального локуса контроля.

Исследование проводилось в апреле-мае 2006 года. Объем выборки 54 человека.

Диагностическое исследование проводилось в несколько этапов:

- на первом, подготовительном этапе, мы составили план исследования и подготовили методический материал, растиражировали его;

- на втором этапе, основном, мы провели диагностику тремя методиками: Методикой исследования самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации С.А. Беличевой (Приложение 2); методикой исследования локуса контроля Роттера (Приложение 3); методикой Куна выявления референтных групп (Приложение 1).

- На третьем, заключительном этапе, мы обработали данные, используя специальную компьютерную программу SPSS 11.5, а также обсудили результаты и сделали необходимые выводы.

В ходе исследования мы изучили наполненность референтных групп наших испытуемых. Полученные данные свидетельствуют о том, что группы непосредственного окружения у испытуемых, в основном, наполненны соответственно норме. Группы корпоративных сообществ наполнены соответственно норме у 59,3% испытуемых, а у остальных (40,7%) – показатели ниже нормы. Это означает, что количество рефлексивной продукции у 40,7% испытуемых по данным группам не соответствует возрастным нормам. Референтные группы макроуровня, наполнение которых требует развитого внутреннего мира, способности к рефлексии и фантазированию соответственно норме наполнены только у 14,2% испытуемых. Это свидетельствует о том, что у большей части испытуемых отсутствует привычка или способность «заглядывать в себя». Приводим данные в Таблице 2.1, Таблице 2.2, и Таблице 2.3.

Таблица 2.1

Референтные группы непосредственного окружения

Наполненность референтных групп

Frequency

Percent

Valid Percent

Cumulative Percent

ниже

10

18,5

18,5

18,5

 

норма

44

81,5

81,5

100,0

 

Total

54

100,0

100,0

Таблица 2.2

Референтные группы корпоративных сообществ

Наполненность референтных групп

Frequency

Percent

Valid Percent

Cumulative Percent

ниже

22

40,7

40,7

40,7

 

норма

32

59,3

59,3

100,0

 

Total

54

100,0

100,0

 
Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Особенности развития внимания
Оба вида внимания (произвольное и непроизвольное) в младшем школьном возрасте нуждаются в развитии, и здесь учителю необходимо много поработать. Внимание развивается в упражнениях. Исходя из особенностей внимания учащихся начальных класс ...

Особенности положения женщины
Женщины чаще разводятся не потому, что так будет лучше, а потому, что сил больше нет так жить. И про женщин часто говорят, что разводясь, они воюют за свою свободу. Разводясь, женщина нередко сбегает не от мужа, а от самого института брак ...

Опытно-экспериментальная работа по развитию внимания у младших школьников. Диагностические методики по изучению развития внимания у младших школьников
Среди наиболее значимых, с моей точки зрения, психолого-педагогических особенностей внимания это его устойчивость, концентрации, переключаемость и объем. Специальная работа учителя по развитию внимания способствует своевременному психиче ...