Специфика гуманных отношений в пренатальном развитии
Страница 3

Материалы » Гуманные отношения в пренатальном развитии » Специфика гуманных отношений в пренатальном развитии

Психологическая работа:

Это особая категория случаев, требующая очень мягкого подхода к женщине. Заключается в психологической поддержке женщине, оказавшейся в подобного рода ситуации. Важна работа психолога с посттравмирующей ситуацией, по психологической реабилитации утраты ребенка. Возможно разъяснение нормального протекания беременности, планирования последующей беременности. Психолог должен родить надежду в женщине. Надежда - это главное!

Существуют четыре существенных качества, которые позволяют консультанту установить взаимоотношения с клиентом в ситуации кризисной беременности: эмпатия, честность, безусловное принятие и смирение /Дж. Томпсон, Э. Дэвис, 2001/.

Эмпатия - это способность понимать, как человек воспринимает ситуацию/проблему и что он чувствует в отношении ее; и затем сообщить о своем понимании обратно человеку, одновременно сохраняя достаточную объективность, чтобы помогать ему. Как писал Маерофф (1971), "Чтобы заботится о другом человеке, я должен понимать ее и ее мир, как будто я нахожусь внутри его. Я должен быть способен видеть, как бы ее глазами, каков этот мир и как она сама видит себя. Вместо того, чтобы просто смотреть на нее со стороны, как будто она "редкий экземпляр", я должен быть способен оказаться с ней в ее мире, погрузиться в ее мир для того, чтобы изнутри почувствовать каковой ей представляется жизнь".

Чтобы достичь эмпатии, мы должны иметь сбалансированную возможность оставаться объективными для того, чтобы мы могли помогать женщине сделать осознанный выбор, одновременно идентифицируясь с восприятием и чувствами женщины. "Если Вы сконцентрируетесь на анализе ситуации, Вы станете отчужденным. Если Вы войдете в отношения исключительно на уровне чувств, Вы окажетесь настолько эмоционально вовлеченными, что будете обездвижены и не в состоянии помогать. Когда Вы сведете свои интеллектуальные факты вместе с чувствами, Вы поймете, что чувствует женщина и почему она чувствует именно это, и испытаете сострадание/эмпатию к ней. После этого Вам нужно будет сообщить ей свое понимание и сочувствие" /Дж. Томпсон, Э. Дэвис, 2001/.

Честность означает быть глубоко и свободно самим собой. Мы должны стремится к большей степени прозрачности и цельности в наших взаимоотношениях. Честность с точки зрения целей консультирования беременных предполагает быть самим собой в отношениях с консультируемой, не притворяясь кем-то, кем Вы не являетесь. Только в контексте честности и открытости может иметь место подлинное общение. "Честные люди хорошо чувствуют себя наедине с собой, и поэтому они не испытывают неудобства будучи собой во всех взаимодействиях с другими" /Герард Эган, консультант/.

"Честный консультант "реален" - это открытый и искренний человек, который избегает фальши или игры в превосходство. Честность предполагает спонтанность без импульсивности и прямоту без равнодушной конфронтации. Это означает, что консультант является глубоко самим собой - его слова не расходятся с мыслями" /Гарри Коллинз, Христианское консультирование/.

Смирение - учитывать тот факт, что решение принимает женщина. Наша задача - смириться с любым ее решением, а также заверить ее, что независимо от принятого решения она может обратиться к нам повторно.

Безусловное принятие означает признавать, уважать и заботится о человеке, каков бы ни был его стиль жизни, не закрывая глаза на его поступки и не осуждая их, принимая его или ее вопреки им. Особенно важно выражать принятие чувств женщины. Даже если она злится или в отчаянии, ее чувства имеют ценность, и с ними нужно иметь дело, а не избегать или подавлять их.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Управление конфликтом
Если конфликт приносит и затраты, и прибыль, то основная задача, с которой сталкиваются организации, - это управление им. Целью должно быть не исключение конфликта (это невозможно), а увеличение его потенциальной пользы, и уменьшение при ...

Развитие познавательной деятельности
А. Кругозор 1. Представления о мире достаточно развернуты и конкретны, ребенок может рассказать о стране, городе, в котором живет, о животных и растениях, временах года. 2. Представления достаточно конкретны, но ограничены непосредствен ...

Пространственно-предметный компонент как основа развития среды. Основные типы развития пространственно-предметного компоненты среды
Образовательная среда – это совокупность всех субъектов, отношений между субъектами, условий, процессов обеспечивающих достижение поставленных целей. Каждому типу образовательной среды соответствует особая организация: пространственно-п ...