Специфика гуманных отношений в пренатальном развитии
Страница 2

Материалы » Гуманные отношения в пренатальном развитии » Специфика гуманных отношений в пренатальном развитии

П. Прерывание патологической беременности (в акушерско-гинекологической практике - прерывание беременности по медицинским показаниям). /Это спорный вопрос, ответ на который ищут ученые, врачи, психологи, волонтеры, священники, юристы, люди всего земного шара. Каждая страна, нация, религия имеет свои разрешения и допущения./

1. Врожденные пороки развития плода. На генетическом уровне (генные мутации, хромосомные аномалии), либо в результате внутриутробного инфицирования плода (вирусы герпеса, краснухи, хламидиоза, ЦМВ, гриппа и пр.), например, синдром Дауна, синдром Альтцгеймера, гидроцефалия, микроцефалия, анэцефалия, множественные пороки развития, врожденные уродства и т.д. Сохранение подобной беременности может привести к невынашиванию беременности, анте- или перинатальной гибели ребенка, либо рождению аномального ребенка. Это один из сложнейших случаев: во-первых, осознание женщиной (парой) факта патологической беременности; во-вторых, женщина (супружеская пара) поставлена в ситуацию выбора - прервать (возможно) желанную, запланированную беременность, прекратить существование любимого ребенка, зная, что перспективы на выживание и дальнейшее развитие малы. Это трудный выбор, т.к. речь здесь не идет о нормальной беременности. Врачи рекомендуют прерывать данную беременность, но выбор остается за женщиной (супружеской парой). Безусловно, проявлением гуманного отношения в этой ситуации будет сохранение такой беременности и ожидание естественного разрешения событий (выкидыша, мертворождения, готовность родить и вырастить больного ребенка, если он окажется жизнеспособным), но это сопряжено с огромным риском. Если фактической угрозы для жизни женщины нет, то психолог в данном случае устанавливает субъективные воззрения беременной на сохранение данной беременности, и, не настаивая на сохранении, приводит реальные примеры из медицинской и психологической практики, когда пары сохраняли жизнь ребенка.

2. Прерывание беременности для спасения жизни матери в случае ее серьезного заболевания (тяжелая форма сахарного диабета, пороки сердца, миома матки, другие онкологические заболевания и т.д.).

Обоснования международной организации "Право жизнь": "Токсикоз, серьезный диабет и тому подобные заболевания на поздних сроках. В таких случаях бывает необходимо прервать беременность для спасения жизни матери. Если этого не сделать погибнут оба. Лечение здесь состоит не в аборте, а в вызове преждевременных родов. Это попытка спасти обе жизни"/Уиллке Дж. и Б., 2001/.

"Удаление пораженной раком или травмированной матки или другого органа у беременной женщины. Проводится хирургическая операция или другое лечение для спасения жизни матери. Гибель ребенка, если она происходит, является несчастным и нежелательным побочным эффектом. Если есть возможность нужно спасать и ребенка"/Уиллке Дж. и Б, 2001/.

2. Внематочная беременность - когда оплодотворенная яйцеклетка прикрепляется (имплантируется) не в эндометрий матки, а в маточной трубе или в брюшной полости. В таком случае развитие идет по тому же пути: зигота - эмбрион - плод, но вне матки. Если во время не удалить эмбрион, плод из тела женщины, то это может привести к разрыву маточной трубы, внутреннему кровотечению и гибели женщины. Поэтому, чтобы сохранить последующую фертильность женщины (ее способность к деторождению), а также жизнь женщины, оперативным путем ребенок удаляется из тела женщины. Здесь идет речь о спасении одной жизни, иначе можно потерять две.

Обоснования организации "Право на жизнь":

"К моменту проведения хирургической операции по поводу внематочной беременности развивающийся ребенок уже погибает, а зачастую и разрушается от кровотечения. В любом случае, такая хирургическая операция имеет первоочередной целью предотвращение смерти матери. Это - добрая медицинская практика, поскольку у ребенка нет шансов выжить. Даже если из трубы извлекается еще живой ребеночек, движение "Право на жизнь" разрешает это, поскольку в противном случае погибнут оба. У ребенка нет шансов выжить. Хирурги спасают жизнь матери.

Если бы медицинские технологии позволили извлекать ребенка из патологического места и переносить его в матку, большинство сторонников врачебной этики сказали бы, что это нужно делать. Но поскольку современные технологии не позволяют этого, сегодня жизнь крошечного нового ребенка обречена" /Уиллке Дж. и Б., 2001/.

3. Антенатальная гибель плода (неразвивающаяся беременность) -внутриутробная смерть ребенка, которая не заканчивается естественным выкидышем. Мертвый плод (ребенок) надежно удерживается маткой женщины, при этом может происходить рост плаценты, определенные обменные процессы; но уже не происходит роста и развития ребенка - главных показателей жизнеспособности. Таким образом, в утробе женщины могут начаться обратные биохимические процессы (разложение, гниение, мумификация плода). Данная беременность не является прогрессирующей, считается неразвивающейся (священники называют такую беременность замершей), т.к. уже все жизненно важные функции и циклы развития преостановлены. В таком случае беременность также искусственно прерывается, т.к. мертвый ребенок может стать источником интоксикации матери, что в свою очередь может привести ее к летальному исходу. В этом случае речь идет о спасении жизни и дальнейшего деторождения женщины.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Аспекты оптимального программирования занятий по физической культуре со студентами
В настоящее время в современной педагогике проблема взаимодействия воспитания в соответствии с развитием личности студента, в том числе физическим, принадлежит наиболее актуальным. Учитывая условия социальной и экологической среды обитани ...

Характеристика стресса
Стресс – это необычная реакция организма на любое сильное воздействие. «С точки зрения стрессовой реакции, – писал Г.Селье, – не имеет значения, приятна или неприятна ситуация, с которой мы столкнулись. Имеет значение или интенсивность по ...

Проведение практической работы по проблеме влияния СМИ
Для решения проблемы негативного влияния средств массовой информации на подростков, проведем собрание на тему «Телевизор в жизни семьи» (См. Приложение 3). Собрание начнем с вступительного слова: «Телевизор в жизни подростка – это хорош ...