Специфика гуманных отношений в пренатальном развитии
Страница 2

Материалы » Гуманные отношения в пренатальном развитии » Специфика гуманных отношений в пренатальном развитии

П. Прерывание патологической беременности (в акушерско-гинекологической практике - прерывание беременности по медицинским показаниям). /Это спорный вопрос, ответ на который ищут ученые, врачи, психологи, волонтеры, священники, юристы, люди всего земного шара. Каждая страна, нация, религия имеет свои разрешения и допущения./

1. Врожденные пороки развития плода. На генетическом уровне (генные мутации, хромосомные аномалии), либо в результате внутриутробного инфицирования плода (вирусы герпеса, краснухи, хламидиоза, ЦМВ, гриппа и пр.), например, синдром Дауна, синдром Альтцгеймера, гидроцефалия, микроцефалия, анэцефалия, множественные пороки развития, врожденные уродства и т.д. Сохранение подобной беременности может привести к невынашиванию беременности, анте- или перинатальной гибели ребенка, либо рождению аномального ребенка. Это один из сложнейших случаев: во-первых, осознание женщиной (парой) факта патологической беременности; во-вторых, женщина (супружеская пара) поставлена в ситуацию выбора - прервать (возможно) желанную, запланированную беременность, прекратить существование любимого ребенка, зная, что перспективы на выживание и дальнейшее развитие малы. Это трудный выбор, т.к. речь здесь не идет о нормальной беременности. Врачи рекомендуют прерывать данную беременность, но выбор остается за женщиной (супружеской парой). Безусловно, проявлением гуманного отношения в этой ситуации будет сохранение такой беременности и ожидание естественного разрешения событий (выкидыша, мертворождения, готовность родить и вырастить больного ребенка, если он окажется жизнеспособным), но это сопряжено с огромным риском. Если фактической угрозы для жизни женщины нет, то психолог в данном случае устанавливает субъективные воззрения беременной на сохранение данной беременности, и, не настаивая на сохранении, приводит реальные примеры из медицинской и психологической практики, когда пары сохраняли жизнь ребенка.

2. Прерывание беременности для спасения жизни матери в случае ее серьезного заболевания (тяжелая форма сахарного диабета, пороки сердца, миома матки, другие онкологические заболевания и т.д.).

Обоснования международной организации "Право жизнь": "Токсикоз, серьезный диабет и тому подобные заболевания на поздних сроках. В таких случаях бывает необходимо прервать беременность для спасения жизни матери. Если этого не сделать погибнут оба. Лечение здесь состоит не в аборте, а в вызове преждевременных родов. Это попытка спасти обе жизни"/Уиллке Дж. и Б., 2001/.

"Удаление пораженной раком или травмированной матки или другого органа у беременной женщины. Проводится хирургическая операция или другое лечение для спасения жизни матери. Гибель ребенка, если она происходит, является несчастным и нежелательным побочным эффектом. Если есть возможность нужно спасать и ребенка"/Уиллке Дж. и Б, 2001/.

2. Внематочная беременность - когда оплодотворенная яйцеклетка прикрепляется (имплантируется) не в эндометрий матки, а в маточной трубе или в брюшной полости. В таком случае развитие идет по тому же пути: зигота - эмбрион - плод, но вне матки. Если во время не удалить эмбрион, плод из тела женщины, то это может привести к разрыву маточной трубы, внутреннему кровотечению и гибели женщины. Поэтому, чтобы сохранить последующую фертильность женщины (ее способность к деторождению), а также жизнь женщины, оперативным путем ребенок удаляется из тела женщины. Здесь идет речь о спасении одной жизни, иначе можно потерять две.

Обоснования организации "Право на жизнь":

"К моменту проведения хирургической операции по поводу внематочной беременности развивающийся ребенок уже погибает, а зачастую и разрушается от кровотечения. В любом случае, такая хирургическая операция имеет первоочередной целью предотвращение смерти матери. Это - добрая медицинская практика, поскольку у ребенка нет шансов выжить. Даже если из трубы извлекается еще живой ребеночек, движение "Право на жизнь" разрешает это, поскольку в противном случае погибнут оба. У ребенка нет шансов выжить. Хирурги спасают жизнь матери.

Если бы медицинские технологии позволили извлекать ребенка из патологического места и переносить его в матку, большинство сторонников врачебной этики сказали бы, что это нужно делать. Но поскольку современные технологии не позволяют этого, сегодня жизнь крошечного нового ребенка обречена" /Уиллке Дж. и Б., 2001/.

3. Антенатальная гибель плода (неразвивающаяся беременность) -внутриутробная смерть ребенка, которая не заканчивается естественным выкидышем. Мертвый плод (ребенок) надежно удерживается маткой женщины, при этом может происходить рост плаценты, определенные обменные процессы; но уже не происходит роста и развития ребенка - главных показателей жизнеспособности. Таким образом, в утробе женщины могут начаться обратные биохимические процессы (разложение, гниение, мумификация плода). Данная беременность не является прогрессирующей, считается неразвивающейся (священники называют такую беременность замершей), т.к. уже все жизненно важные функции и циклы развития преостановлены. В таком случае беременность также искусственно прерывается, т.к. мертвый ребенок может стать источником интоксикации матери, что в свою очередь может привести ее к летальному исходу. В этом случае речь идет о спасении жизни и дальнейшего деторождения женщины.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Заполнение опросника посттравматического роста (ОПТР) Тадеши и Калхауна
Опросник посттравматического роста (ОПТР), разработанный Тадеши и Калхауном, в нашей стране также адаптирован М.Ш. Магомед-Эминовым. Опросник показал себя валидным и надёжным психометрическим инструментом и использовался в научно-исследов ...

Приложения
Приложение 1 Шкала тревожности Сириса Инструкция эксперту: Оценить каждое утверждение одним из следующих баллов: 0-признак отсутствует; 1-признак слабо выражен; 2-признак достаточно выражен; 3-признак резко выражен. Утверждения: 1. ...

Воспитание как формирование определенных качеств
Проблемы независимости обостряются и в тех случаях, когда воспитание подчиняется мотиву формирования определенного желательного для родителей качества. Под влияние прошлого опыта, истории развития личности человека в его сознании могут п ...