В чем заключается сложность выявления потребностей и интересов участников конфликта?

Материалы » Конфликтология » В чем заключается сложность выявления потребностей и интересов участников конфликта?

Сложность в выявлении потребностей и интересов участников конфликта заключается в том

,

что они могут быть как реальными и обоснованными, так и основываться на неадекватном понимании сложившийся ситуации.

В той связи российский конфликтолог А. Зайцев выделяет шесть групп интересов:

1.Действительный интерес

, фактически обоснованный и объективно отражающий положение субъекта в конфликтной ситуации и ее возможной завершении.

2.Ценностно-ориентированный интерес

, связанный с пониманием как должно быть и разногласий по поводу возможных решений.

3.Интересы, связанные с ограниченностью ресурсов

.

4.Завышенные интересы

, связанные с переоценкой имеющихся сил и неадекватностью предъявляемых другим претензий.

5.Гипотетический, надуманный интерес

, основанный на искаженном понимании своего положения в социальном конфликте.

6.Транслируемый интерес

, который не является реальным интересом субъекта, представляющего чужой интерес. Субъект в данном случае является объектом манипулирования.

Другое по теме:

Теория научения: роль подкрепления и подражания (А. Бандура)
Бандура называет свой подход социобихевиоральным и противопоставляет его предшествующим приложениям теории научения к вопросам просоциального и девиантного, т.е. отклоняющегося от следования социальным нормам поведения. По его мнению, эти ...

Проявление комплексов у студентов «ИСТ». Психоанализ. История
История психоанализа начинается с 1880, когда Й. Брейер, венский врач, сообщил Фрейду, что одна больная, рассказывая о себе, по-видимому, излечилась от симптомов истерии. Под гипнозом она смогла раскрыть глубоко травмирующее событие своей ...

Классификация видов памяти
Существует классификация основных видов памяти в соответствии с тремя основными критериями: 1) по характеру психической активности, преобладающей в деятельности, память делят на двигательную, эмоциональную, образную и словесно – логическу ...