В чем заключается сложность выявления потребностей и интересов участников конфликта?
Сложность в выявлении потребностей и интересов участников конфликта заключается в том
,
что они могут быть как реальными и обоснованными, так и основываться на неадекватном понимании сложившийся ситуации.
В той связи российский конфликтолог А. Зайцев выделяет шесть групп интересов:
1.Действительный интерес
, фактически обоснованный и объективно отражающий положение субъекта в конфликтной ситуации и ее возможной завершении.
2.Ценностно-ориентированный интерес
, связанный с пониманием как должно быть и разногласий по поводу возможных решений.
3.Интересы, связанные с ограниченностью ресурсов
.
4.Завышенные интересы
, связанные с переоценкой имеющихся сил и неадекватностью предъявляемых другим претензий.
5.Гипотетический, надуманный интерес
, основанный на искаженном понимании своего положения в социальном конфликте.
6.Транслируемый интерес
, который не является реальным интересом субъекта, представляющего чужой интерес. Субъект в данном случае является объектом манипулирования.
Другое по теме:
Психологические защиты. Определения психологической
защиты
Многие воспринимают психологическую защиту как способность адекватно ответить на агрессию или достойно выйти из конфликта. С таким умением никто не рождается: оно нарабатывается годами практики, да и то, признаться, не у всех. Но для того ...
Выводы по экспериментальной части исследования
Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие выводы:
Для большинства незамужних женщин 30 летнего характерны реалистичность базы суждений и поступков, с выраженной склонностью к критицизму. Они абсолютно не зависимы о ...
Теоретические основы развития мышления в дошкольном возрасте.
Изучение проблемы мышления в отечественной и зарубежной психологии.
Проблема мышления возникла как предмет психологии в начале 20-х гг. нашего века в вюрцбургской психологической школе. Господствовавшая до этого ассоциативная психология не ставила перед собой проблемы анализа мыслительной деятельности. Мы ...
