В чем заключается сложность выявления потребностей и интересов участников конфликта?
Сложность в выявлении потребностей и интересов участников конфликта заключается в том
,
что они могут быть как реальными и обоснованными, так и основываться на неадекватном понимании сложившийся ситуации.
В той связи российский конфликтолог А. Зайцев выделяет шесть групп интересов:
1.Действительный интерес
, фактически обоснованный и объективно отражающий положение субъекта в конфликтной ситуации и ее возможной завершении.
2.Ценностно-ориентированный интерес
, связанный с пониманием как должно быть и разногласий по поводу возможных решений.
3.Интересы, связанные с ограниченностью ресурсов
.
4.Завышенные интересы
, связанные с переоценкой имеющихся сил и неадекватностью предъявляемых другим претензий.
5.Гипотетический, надуманный интерес
, основанный на искаженном понимании своего положения в социальном конфликте.
6.Транслируемый интерес
, который не является реальным интересом субъекта, представляющего чужой интерес. Субъект в данном случае является объектом манипулирования.
Другое по теме:
Эмпирическое исследование достоверности различий самоотношения у студентов
с различным показателем тревожности. Методический
инструментарий и испытуемые
Основная цель нашего исследования: выявить и описать особенности эмоционально-ценностного отношения к себе у студентов с различным уровнем тревожности. В соответствии с целью и поставленными задачами мы использовали следующий инструментар ...
Проблема самосознания в психологии. Особенности самосознания у детей
старшего дошкольного возраста
Проблеме самосознания посвящено немало исследований в отечественной психологии. Эти исследования сконцентрированы в основном вокруг двух групп вопросов. В работах Ананьева Б.Г., Божович Л.И., Выготского Л.С., Леонтьева А.Н., Рубинштейна С ...
Описание и обсуждение результатов исследования. Выводы
Этот этап проходил через полгода работы.
Задачи 3 этапа:
- вновь провести уже использованные диагностические методики, направленные на выявления уровней знаний и представлений младших школьников о природе и гуманного отношения к ней, а ...
