Роль музыки в пренатальном воспитанииСтраница 3
Проведенные исследования позволяют выделить дородовый период как самостоятельный, первый период в периодизации психического развития, так как в нем можно обнаружить все три признака психического развития: социальную ситуацию развития (внешнее звуковое воздействие), ведущую деятельность (избирательная активность) и психическое новообразование (сенсомоторное оживление). Таким образом, дородовый период рассматривается как период, в котором с помощью специальных методов ("Сонатал") возникает импритинговое слияние дыхательного процесса с сенсомоторными реакциями. Полученные в процессе исследования многочисленные подтверждения избирательной активности плода, с дальнейшим проявлением после рождения уже сформированных поведенческих навыков, более значимых по сравнению с позднее приобретенными, позволяет выдвинуть гипотезу о существовании у плода пренатального импритинга /Лазарев М.Л., 1999/.
Научные исследования плода в течение последних десятилетий дали возможность составить более адекватное представление о жизни в утробе матери и развитии ребенка по сравнению с тем, которое существовало раньше. Обнаруженные факты свидетельствуют, что нерожденный младенец -слышащее, чувствующее и ощущающее существо. Этот младенец плачет, чувствует боль и внимательно прислушивается, находясь в матке. Исследования подтверждают, что в его развивающейся памяти фиксируются как приятные, так и неприятные события, пережитые им в лоне материнского организма. Близнецы позволяют нам подсмотреть социальные аспекты своей жизни, увидеть, как они дерутся, играют, заботятся друг о друге. Младенцы во чреве матери еще до рождения накапливают свой личный жизненный опыт. У нас не может быть от них секретов, и рано или поздно это проявится в их дальнейшей жизни.
Родителями становятся еще до появления ребенка на свет, в момент зачатия или даже раньше, независимо от того, осознаем мы это или нет. Поэтому наша главная задача как будущих родителей со всей серьезностью отнестись к этой миссии, мы должны воспитывать своего нерожденного ребенка не только физически, но и эмоционально, умственно и духовно /Whitwell, Giselle, E., 2001/.
Другое по теме:
Теоретический анализ социально-психологических
особенностей малой группы. Виды
групп и их функции
Общение, взаимодействие людей происходит в разнообразных группах. Под группой понимается совокупность элементов, имеющих нечто общее.
Выделяют несколько разновидностей групп:
1. условные и реальные;
2. постоянные и временные;
3. больш ...
Теоретические аспекты психологической готовности материнству. Понятие «материнство» и его
функции.
Материнство изучается в русле различных наук: истории, культурологи, медицины, физиологии, биологии поведения, социологии, психологии. Каждая наука изучает и определяет материнство, исходя из своих целей и задач. Интерес к комплексному из ...
Формирование морального самосознания в трудах отечественных и зарубежных
авторов
С точки зрения В.С.Мухиной, Г.С.Абрамовой в зарождении и становлении морального самосознания детей 5 – 7 лет, важную роль играет соотнесение своего нравственного «я» с идеалом и с «я» других людей. Успех ребенка в разных видах деятельност ...