Результаты исследования и их анализ
Страница 5

Материалы » Мотивация профессиональной деятельности шахтёров » Результаты исследования и их анализ

По данным табл. 6 и рис. 5 видно, что наибольшее значение среди подземных рабочих имеет такой фактор, как потребность в высокой зарплате и материальном вознаграждении; желание иметь работу с хорошим набором льгот и надбавок. Это может быть связано с низкой оплатой труда, малым числом премиальных надбавок. онлайн кредит пенсионерам

Вместе с тем среди данной группы сотрудников есть отцы многодетных семей, есть сотрудники, обучающиеся заочно на коммерческой основе, ряд сотрудников оплачивают учёбу детей. То есть, потребность в материальных ресурсах повышена, отсюда рост актуальности данного фактора. Отметим, что количество баллов по этому фактору доминирует со значительным преимуществом.

Наименее актуальны факторы 5 и 11: потребность формировать и поддерживать долгосрочные стабильные взаимоотношения, малое число коллег по работе, значительная степень близости взаимоотношений, доверительности и потребность в самосовершенствовании, росте и развитии как личности. Снижение значения фактора 5 может быть связано с пресыщенностью общением друг с другом. Снижение актуальности фактора может быть объяснено с позиции теории мотивации А. Маслоу: у работников, не получивших удовлетворения низших потребностей (низкая заработная плата в сочетании с высокими требованиями со стороны администрации, необходимость работать сверхурочно /что, к слову, дополнительно не оплачивается/), не возникают высшие потребности – потребность в профессиональной самореализации, профессиональном росте.

Рис. 5. Мотивационный профиль подземных рабочих

Наиболее актуальными для работников управленческого аппарата, как видно по данным табл. 6 и рис. 6, являются такие факторы, как:

· Потребность в высокой зарплате и материальном вознаграждении; потребность в хороших условиях работы и комфортной окружающей обстановке. Актуальность данного мотива связана с низкой оплатой труда, недостаточно благоприятными условиями труда. Обратим внимание на то, что мотивы низшего уровня преобладают в мотивационном профиле управленцев.

· Потребность формировать и поддерживать долгосрочные стабильные взаимоотношения, значительная степень близости взаимоотношений, доверительности. Группу работников, показавших высокие значения по данному фактору, составляют в основном так называемые управленцы-коммуникаторы. Они, в первую очередь, стремятся удовлетворить свои потребности в поддержании контактов.

· Потребность во влиятельности и власти, стремление руководить другими; настойчивое стремление к конкуренции и влиятельности. Большое значение среднего арифметического по этому фактору получено в основном за счёт наличия соперничества между работниками со стажем и начинающими специалистами.

Рис. 6. Мотивационный профиль работников управленческого аппарата

Обращает внимание то, что среди работников встретилось сравнительно мало тех, у кого на первое место выходят мотивы креативности, самовыражения в профессии и т.п. Большое число баллов по этим факторам получено только у работающих пенсионеров. Наименьшие значения по указанным факторам показали сотрудники, имеющие детей дошкольного возраста. Очевидно, что на мотивационный профиль обеих групп работников оказало сильное влияние семейное положение.

Наименее значимы следующие факторы:

· Потребность в завоевании признания со стороны других людей.

· Потребность в разнообразии, переменах и стимуляции; стремление избегать рутины (скуки).

Рекомендуется обратить внимание на то, что сотрудники заинтересованы в долгосрочных стабильных отношениях, однако завоевание признания со стороны других людей не является значимым мотивом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Понятие ценностности
Ценностность является центральным, системообразующим фактором. Ценностность характеризуется единством определенной внешней направленности личности и ее представлением о себе (представленность собственного «Я»). Когда оба эти содержания св ...

Анализ существующих методик оценки устойчивости личности при ра­боте с конфиденциальной информацией
В психологии существуют различные методики оценки личности, такие как наблюдение, опрос, тестирование и проективные методики. Далее будем рассмат­ривать тестирование. Методика "Выход из трудных жизненных ситуаций" Люди по-разн ...

Анализ результатов эксперимента
В результате нашего исследования, мы смогли выявить пары клиентов с положительными взаимными выборами: Катя Ш. - Ольга А., Юлия Я. - Татьяна П., Наталья Н. - Татьяна П., Александр Д. - Алексей П., Андрей К. - Дмитрий З., Александр Д. - Дм ...