Результаты исследования и их анализ
Страница 4

Материалы » Мотивация профессиональной деятельности шахтёров » Результаты исследования и их анализ

В целом сотрудники управленческого аппарата указывали большее число мотивов, фрагментарность представленности в сознании структуры мотива здесь выражена в меньшей степени, чем у подземных рабочих.

Мы видим, что очевидно различие в уровне выраженности блока внешних условий, потребностного блока и блока внутреннего фильтра в структуре мотива.

На рисунке также наглядно представлено наличие особенностей в структуре мотивации профессиональной деятельности шахтёров. Для подземных рабочих характерно преобладание внешних мотивов. Коэффициент корреляции Спирмена [– 0,77]; коэффициент корреляции Пирсона [– 0,78]), то есть связь между переменными сильная, обратная: чем выше должность, тем в меньшей степени актуальны мотивы внешних условий. Аналогичные различия были выявлены относительно мотивов потребностного блока (коэффициенты корреляции равны [-0,86] и [-0,85] соответственно. Связь между переменными в данном случае также сильная, обратная. Корреляционный анализ показал, что для управленцев более актуальны мотивы внутреннего фильтра (коэффициенты корреляции равны +0,79 и +0,78 соответственно). Связь между переменными сильная, прямая: чем выше должность, тем сильнее выражены мотивы блока внутреннего фильтра. При этом отметим дополнительно, что более очевидно различие в степени проявления мотивов потребностного блока. В проявлении мотивов целевого блока статистически достоверных различий встречено не было. Коэффициенты корреляции составили 0,02 и 0,19. Связь между переменными выявлена прямая, слабая.

Рис. 4. Представленность в сознании шахтёров разных должностей мотивов профессиональной деятельности

3. Анализ результатов 12-факторного опросника Е.А. Климова

На следующем этапе исследования было проведено изучение мотивационного профиля работников. Результаты исследования представлены в табл. 6 и на рис. 5-6.

Таблица 6

Мотивационный профиль участников исследования по 12-факторному опроснику Е.А. Климова

Х (среднее арифметическое)

Фактор

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Подземные рабочие

57,4

19,2

29,1

33,6

13,4

30,3

28,8

35,2

34,0

26,1

15,3

36,5

Управленцы

46,7

42,2

25,2

36,5

43,4

17,5

32,6

41,5

19,5

32,1

27,7

25,9

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Тест «волевой ли ты человек?»
Насколько сильна воля, настолько плодотворна ваша работа и учеба. Постарайтесь ответить на 15 вопросов с максимальной откровенностью. Если отвечаете «да» - поставьте себе 2 очка, если «не знаю», «затрудняюсь», «иногда случается» - 1 очко ...

Пол человека и различные виды деятельности. Пол и учебно-воспитательная деятельность
Воспитание и обучение детей в школе во многом зависит от того, как дети того или иного пола воспринимаются учителем, какие роли он приписывает мальчикам и девочкам, а главное - учитывает ли их половые особенности при подаче учебного матер ...

Программа формирующего этапа эксперимента
Целью программы своего формирующего этапа эксперимента мы поставили выявить, обосновать и экспериментально проверить влияние русской народной культуры на самосознание старших дошкольников на занятиях в ДОУ. Нами была разработана и утверж ...