Эмпирическое исследование памяти и общей психологической готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста. Организация эмпирического исследования
Страница 2

Материалы » Оценка развития памяти как показатель готовности к школьному обучению детей дошкольного возраста » Эмпирическое исследование памяти и общей психологической готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста. Организация эмпирического исследования

2. Инструкция, предлагаемая ребенку, проговаривалась четко, ровным голосом, не торопясь. По окончании инструкции у ребенка уточнялось все ли ему понятно, готов ли он.

3. Полученные данные ответов детей фиксировались в протоколе исследования.

4. По окончании проведения исследования по изучению памяти и общей психологической готовности детей старшего дошкольного возраста осуществлялась математическая обработка полученных данных с помощью методов математической статистики.

Характеристика выборки:

1. В качестве испытуемых были выбраны дети подготовительной к школе группы в возрасте 7 лет, обучающиеся в МДОУ № 42 «Огонек».

2. Для проведения исследования было сформировано две группы испытуемых: экспериментальная группа в количестве 20 испытуемых, с которыми были проведены игровые занятия по развитию памяти и контрольная группа в количестве 20 испытуемых, с которыми данных занятий проведено не было.

3. Объем выборки составил 40 детей.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Интеллект руководителя. Понятие интеллекта в психологии
Связь интеллекта с управлением, с эффективностью управленческой деятельностью представляется предельно самоочевидной и первостепенной по значимости. В силу этого можно было бы ожидать, что тема «интеллект руководителя» хорошо и подробно и ...

Семья ребенка с шизофренией
Исследования, посвященные роли семьи в патогенезе шизофрении, стремились выявить ее влияние на возникновение и развитие мыслительных процессов, в частности ее роль в возникновении нарушений мышления, характерных для шизофрении. Было устан ...

Истоки исследования социальной идентичности
Появление термина «идентичность» связывают с именами Э. Эриксона и Э. Фромма. Непосредственно предшествуют введению в психологию этого понятия работы 3. Фрейд, который использовал термин идентификация. Понятие - идентификация (отождествле ...