Основные параметры психологической готовности ребенка старшего
дошкольного возраста к обучению в школеСтраница 2
Готовность ребенка к школе следует рассматривать по таким характеристикам, которые отражают особенности его психики в целом, и являются новообразованиями, возникшими в его игровой деятельности, составляющими завтрашний день развития, но подготовившими переход к учебной, а не на то, что уже сложилось у ребенка, что он может сделать самостоятельно. «Педагогика – писал Л.С. Выготский, - должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Только тогда она сумеет вызвать в процессе обучения к жизни те процессы развития, которые сейчас лежат в зоне ближайшего развития» (Цит. по кн. [7.С.38]). Все эти составляющие в жизни и деятельности ребенка старшего дошкольного возраста предъявляют высокие требования к разным сторонам его личности, его психическим качествам, знаниям и умениям, что в совокупности и составляет психологическую готовность к школьному обучению.
Другое по теме:
Введение: понятие о воле
В связи со всеобщим возрождением интереса к гуманитарным, специфическим человеческим проблемам психологии в последние годы наблюдается повышенное внимание к воле. Когда-то, ещё в XVII – XIX вв., эта проблема была одной из центральных в пс ...
Развитие сплоченности студенческого коллектива
Развитость коллектива можно проанализировать относительно показателей развитости коллектива[9]:
1. мобильность при выполнении коллективных дел, стремление к решению творческих задач и активное участие каждого в их решении;
2. дружеские ...
Особенности психологической защиты у детей
У ребенка каждый защитный механизм вначале формируется для овладения конкретными инстинктивными побуждениями и связан с определенной фазой индивидуального развития. Побудителем их формирования выступают возникающие в онтогенезе многообраз ...