Генетика и наследственность
Страница 4

Генотип организма – совокупность признаков, полученных в наследство от своих предков, определяется в момент оплодотворения, но степень последующего проявления этого генетического потенциала в значительной мере зависит от внешних факторов, воздействующих на организм во время его развития. Так, например, использованный Менделем сорт гороха может достичь высоты 180 см, но для этого ему необходимы соответствующие условия – освещение, полив, хорошая почва. При отсутствии необходимых условий ген высокого стебля не сможет в полной мере проявить свое действие. Сегодня в сформировавшейся личности мы не можем определить, что дано генотипом, а что привнесено внешней средой. Развитие организма является процессом тесного взаимодействия генов и среды. Некоторые ученые отводят условиям среды, связанным с воспитанием и образованием, незаслуженно большую роль в развитии психологических особенностей и умственных способностей человека. Другие считают, что психологические различия между людьми только в небольшой части зависят от среды, точнее особенностей среды, в которой живут и развиваются носители генотипов. Общее в этих спорах только одно – среда никогда не сможет вывести человека за пределы, определенные генотипом. В человеке многое зависит от доставшихся ему в наследство генов, но не все! В процессе индивидуального развития организма на основе обучения и практического опыта, перенесенных заболеваний, физических и моральных травм формируется уникальная и неповторимая личность. Мозг – это компьютер, запрограммированный наследственностью и нашим индивидуальным сознанием. Генетический код определяет внешность, во многом психологические черты характера человека, но не его судьбу. Человек, познавший особенности своего генетического кода и кода партнера, может многого добиться в достижении поставленной цели.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое по теме:

Становление низших форм поведения и психики (концепция Леонтьева-Фабри)
В данной концепции выделяют две стадии. Первая – стадия элементарной психики – имеет два уровня: низший и высший. Вторая стадия перцептивной психики – имеет три уровня: низший, высший и наивысший. В основе выделения этих двух стадий разви ...

Тест фонематического слуха
Проверяющий предлагает ребенку: «Давай с тобой задумаем сло­во, например «окно». Я буду все время повторять его, а потом заменю другим словом, к примеру «табуретка». Как только услы­шишь это другое слово, сделай вот так (показывает). Этим ...

Анорексия. Роль семьи (нервная анорексия)
Родители больных анорексией по возрасту и социальному положению не отличаются от других людей. Не имеет значения для заболевания и наличие братьев и сестер. Но описывались семьи, где у ребенка, втянутого в отношения родителей или семейные ...