Заключение.

В работе были исследованы стили управления, стратегии поведения в конфликтных ситуациях и качества лидерства.

Стиль управления – устойчивая система способов, методов и форм воздействия руководителя, создающая своеобразный почерк управленческого поведения. Различают 3 стиля управления: авторитарный, демократический и пассивный. Авторитарный стиль – решение принимает руководитель единолично, демократический стиль – решения принимаются руководителем совместно с подчиненными, пассивный стиль – решения навязываются подчиненными руководителю. Каждому конкретному руководителю не может быть присущ только какой-либо один стиль. В зависимости от складывающейся конкретной ситуации чаще всего наблюдается сочетание черт различных стилей с доминированием какого-то одного.

К. Томас выделяет 5 основных способов управления конфликтами: приспособление, соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание.

Конфликт – это столкновение противоположных интересов (целей, позиций, мнений и др.) на почве соперничества; это отсутствие взаимопонимания по различным вопросам, связанное с острыми эмоциональными переживаниями. Структурные компоненты конфликта: объект конфликта, конфликтная ситуация, участники конфликта, инцидент.

Лидерство и руководство – два основополагающих понятия, с которыми связано эффективное управление организациями. Лидеры выполняют различные роли, например, такие, как роль интегратора идей и лидера-мотиватора. Для управления лидер важен потому, что он постоянно функционирует на фоне меняющихся отношений внутри группы, оказывая постоянное влияние на людей, которые по отношению к нему выступают как «ведомые». Наиболее желательным в практике управления является соединение одном лице лидера и руководителя.

В исследовании принимали участие руководители нижнего звена одного из государственных учреждений социального профиля. Стаж работы респондентов на руководящих должностях составил от 2 до 4 лет. Объем выборки: 35 человек обоих полов в возрасте от 22 до 38 лет.

В работе было проведено исследование, в результате которого подтвердилась гипотеза. У данных руководителей присутствует демократический стиль управления. Лидерство взаимосвязано со стилями управления и стратегиями поведения в конфликтных ситуациях. У большинства руководителей нижнего звена исследуемой организации присутствуют средне и слабо выраженные качества лидерства, они склонны к демократическому стилю руководства и к таким стратегиям поведения в конфликтных ситуациях, как соперничество, сотрудничество и приспособление. У руководителей с сильно выраженными качествами лидерства присутствует как демократический, так и авторитарный стили управления, и такие стратегии поведения в конфликтах, как сотрудничество, соперничество, компромисс.

[1] Розанова В.А. Психология управления: учебное пособие. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом». – 2003г. – 416с.

[2] Урбанович А.А. Психология управления: учебное пособие. – Мн. Харвест, 2003г. – 640 с.

[3] Розанова В.А. Психология управления: учебное пособие. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом». – 2003г. – 416с.

[4] Калфорд Б., Седеберг С. Вызов лидеров. Пер. со шведск., М., Дело. 1996г.

[5] Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ., Дело, 1992

[6] Розанова В.А. Психология управления: учебное пособие. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом». – 2003г. – 416 с.

[7] Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. Пер. с англ., М., дело, 1991.

[8] Урбанович А.А. Психология управления: учебное пособие. Мн. Харвест, 2003г. – 640с.

[9] Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. – М.: 1997г.

[10] Урбанович А.А. Психология управления: учебное пособие. – Мн. Харвест, 2003г. – 640с.

[11] Зигерт В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов / Пер. с нем. – М.: Экономика, 1990.

[12] Урбанович А.А. Психология управления: учебное пособие. – Мн. Харвест, 2003г. – 640 с.

Другое по теме:

Психология масс. Особые психологические механизмы существования действующей толпы — паника и слухи
Паника - это состояние сильного смятения, растерянности и страха, глубоко охватившее человека или группу людей при действительной или мнимой опасности, или как реакция массового страха, возникающая в результате действительной или вообража ...

Эмпирическая часть. Методики и этапы проведения исследования.
В моём исследовании приняли участие 30 испытуемых двух возрастных групп: студенты 1-2 курса(17-19 лет, 10 девушек и 5 молодых людей) и рабочие в возрасте 45-50 лет (10 женщин и 5 мужчин). В работе использовались методики: Оценка уровня о ...

Коммуникативные барьеры общения
Коммуникативными помехами может быть механический обрыв информации и отсюда её искажение; неясность передаваемой информации, в силу чего искажается изложенная и переданная мысль; эти варианты можно обозначить как информационно-дефицитный ...