Заключение
Страница 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Диаграмма 1 - Полная или неполная семья

Диаграмма 2

Диаграмма 3

Диаграмма 4

Диаграмма 5

Диаграмма 6

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ШКАЛА САМООЦЕНКИ

(Ч.Д.Спилберга, Ю.Л.Ханина)

БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ

Фамилия _ Дата _

Инструкция: «Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, КАК ВЫ СЕБЯ ЧУВСТВУЕТЕ В ДАННЫЙ МОМЕНТ. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет».

1. Я спокоен 1 2 3 4

2. Мне ничто не угрожает 1 2 3 4

3. Я нахожусь в напряжении 1 2 3 4

4. Я испытываю сожаление 1 2 3 4

5. Я чувствую себя свободно 1 2 3 4

6. Я расстроен 1 2 3 4

7. Меня волнуют возможные неудачи 1 2 3 4

8. Я чувствую себя отдохнувшим 1 2 3 4

9. Я встревожен 1 2 3 4

10. Я испытываю чувство внутреннего удовлетворении 1 2 3 4

11. Я уверен в себе 1 2 3 4

12. Я нервничаю 1 2 3 4

13. Я не нахожу себе места 1 2 3 4

14. Я взвинчен 1 2 3 4

15. Я не чувствую скованности, напряженности 1 2 3 4

16. Я доволен 1 2 3 4

17. Я озабочен 1 2 3 4

18. Я слишком возбужден и мне не по себе 1 2 3 4

19. Мне радостно 1 2 3 4

20. Мне приятно 1 2 3 4

лицевая сторона бланка

БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ

Фамилия _ Дата

Инструкция: «Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, КАК ВЫ СЕБЯ ЧУВСТВУЕТЕ ОБЫЧНО. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет».

21. Я испытываю удовольствие 1 2 3 4

22. Я очень быстро устаю 1 2 3 4

23. Я легко могу заплакать 1 2 3 4

24. Я хотел бы быть таким же счастливым, как и другие 1 2 3 4

25. Нередко я проигрываю из-за того, что недостаточно быстро принимаю решения 1 2 3 4

26. Обычно я чувствую себя бодрым 1 2 3 4

27. Я спокоен, хладнокровен и собран 1 2 3 4

28. Ожидаемые трудности обычно очень тревожат меня 1 2 3 4

29. Я слишком переживаю из-за пустяков 1 2 3 4

30. Я вполне счастлив 1 2 3 4

31. Я принимаю все слишком близко к сердцу 1 2 3 4

32. Мне не хватает уверенности в себе 1 2 3 4

33. Обычно я чувствую себя в безопасности 1 2 3 4

34. Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей 1 2 3 4

35. У меня бывает хандра 1 2 3 4

36. Я доволен 1 2 3 4

37. Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня 1 2 3 4

38. Я так сильно переживаю свои разочарования, что потом долго не могу о них забыть 1 2 3 4

39. Я уравновешенный человек 1 2 3 4

40. Меня охватывает сильное беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах. 1 2 3 4

оборотная сторона бланка

Показатели РТ и ЛТ подсчитываются по формулам:

РТ= Е1 – Е2 + 35,

Где Е1 – сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам шкалы 3, 4, 6, 7, 9, 12, 13, 14, 17, 18; Е2 – сумма остальных зачеркнутых цифр (пункты 1, 2, 5, 8, 10, 11, 15, 16, 19 ,20).

ЛТ = Е1 – Е2 + 35,

Где Е1 – сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам шкалы 22, 23, 24, 25, 28, 29, 31, 32, 34, 35, 37, 38, 40; Е2 – сумма остальных цифр по пунктам 21, 26, 27, 30, 33, 36, 39.

При интерпретации результат можно оценивать так: до 30 – низкая тревожность; 31-45 – умеренная тревожность; 46 и более – высокая тревожность.

Значительные отклонения от уровня умеренной тревожности требуют особого внимания, высокая тревожность предполагает склонность к появлению состояния тревоги у человека в ситуациях оценки его компетентности. В этом случае следует снизить субъективную значимость ситуации и задач и перенести акцент на осмысление деятельности и формирование чувства уверенности в успехе.

Низкая тревожность, наоборот, требует повышения внимания к мотивам деятельности и повышения чувства ответственности. Но иногда очень низкая тревожность в показателях теста является результатом активного вытеснения личностью высокой тревоги с целью показать себя в «лучшем свете».

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Одиночество людей пожилого возраста, как социальная проблема
В преклонном возрасте реальность старения влечет за собой много причин одиночества. Умирают старые друзья, и хотя их можно заменить новыми знакомыми, мысль, что ты продолжаешь свое существование, не служит достаточным утешением. Взрослые ...

Как распознать манипулятивное воздействие
Общим признаком наличия манипулятивных попыток является «нарушение баланса тех или иных переменных взаимодействия». Здесь можно выделить несколько известных воздействующих приёмов: Прежде всего, в этом аспекте следует упомянуть приём, ко ...

Характеристика креативности, как личностной способности к творчеству. Понятие креативности
«Креативность» (от английского слова «creativity») — уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности. Креативность — это способность творить, создавать, привносить чт ...