ЗаключениеСтраница 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Диаграмма 1 - Полная или неполная семья
Диаграмма 2
Диаграмма 3
Диаграмма 4
Диаграмма 5
Диаграмма 6
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ШКАЛА САМООЦЕНКИ
(Ч.Д.Спилберга, Ю.Л.Ханина)
БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ
Фамилия _ Дата _
Инструкция: «Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, КАК ВЫ СЕБЯ ЧУВСТВУЕТЕ В ДАННЫЙ МОМЕНТ. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет».
1. Я спокоен 1 2 3 4
2. Мне ничто не угрожает 1 2 3 4
3. Я нахожусь в напряжении 1 2 3 4
4. Я испытываю сожаление 1 2 3 4
5. Я чувствую себя свободно 1 2 3 4
6. Я расстроен 1 2 3 4
7. Меня волнуют возможные неудачи 1 2 3 4
8. Я чувствую себя отдохнувшим 1 2 3 4
9. Я встревожен 1 2 3 4
10. Я испытываю чувство внутреннего удовлетворении 1 2 3 4
11. Я уверен в себе 1 2 3 4
12. Я нервничаю 1 2 3 4
13. Я не нахожу себе места 1 2 3 4
14. Я взвинчен 1 2 3 4
15. Я не чувствую скованности, напряженности 1 2 3 4
16. Я доволен 1 2 3 4
17. Я озабочен 1 2 3 4
18. Я слишком возбужден и мне не по себе 1 2 3 4
19. Мне радостно 1 2 3 4
20. Мне приятно 1 2 3 4
лицевая сторона бланка
БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ
Фамилия _ Дата
Инструкция: «Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, КАК ВЫ СЕБЯ ЧУВСТВУЕТЕ ОБЫЧНО. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет».
21. Я испытываю удовольствие 1 2 3 4
22. Я очень быстро устаю 1 2 3 4
23. Я легко могу заплакать 1 2 3 4
24. Я хотел бы быть таким же счастливым, как и другие 1 2 3 4
25. Нередко я проигрываю из-за того, что недостаточно быстро принимаю решения 1 2 3 4
26. Обычно я чувствую себя бодрым 1 2 3 4
27. Я спокоен, хладнокровен и собран 1 2 3 4
28. Ожидаемые трудности обычно очень тревожат меня 1 2 3 4
29. Я слишком переживаю из-за пустяков 1 2 3 4
30. Я вполне счастлив 1 2 3 4
31. Я принимаю все слишком близко к сердцу 1 2 3 4
32. Мне не хватает уверенности в себе 1 2 3 4
33. Обычно я чувствую себя в безопасности 1 2 3 4
34. Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей 1 2 3 4
35. У меня бывает хандра 1 2 3 4
36. Я доволен 1 2 3 4
37. Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня 1 2 3 4
38. Я так сильно переживаю свои разочарования, что потом долго не могу о них забыть 1 2 3 4
39. Я уравновешенный человек 1 2 3 4
40. Меня охватывает сильное беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах. 1 2 3 4
оборотная сторона бланка
Показатели РТ и ЛТ подсчитываются по формулам:
РТ= Е1 – Е2 + 35,
Где Е1 – сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам шкалы 3, 4, 6, 7, 9, 12, 13, 14, 17, 18; Е2 – сумма остальных зачеркнутых цифр (пункты 1, 2, 5, 8, 10, 11, 15, 16, 19 ,20).
ЛТ = Е1 – Е2 + 35,
Где Е1 – сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам шкалы 22, 23, 24, 25, 28, 29, 31, 32, 34, 35, 37, 38, 40; Е2 – сумма остальных цифр по пунктам 21, 26, 27, 30, 33, 36, 39.
При интерпретации результат можно оценивать так: до 30 – низкая тревожность; 31-45 – умеренная тревожность; 46 и более – высокая тревожность.
Значительные отклонения от уровня умеренной тревожности требуют особого внимания, высокая тревожность предполагает склонность к появлению состояния тревоги у человека в ситуациях оценки его компетентности. В этом случае следует снизить субъективную значимость ситуации и задач и перенести акцент на осмысление деятельности и формирование чувства уверенности в успехе.
Низкая тревожность, наоборот, требует повышения внимания к мотивам деятельности и повышения чувства ответственности. Но иногда очень низкая тревожность в показателях теста является результатом активного вытеснения личностью высокой тревоги с целью показать себя в «лучшем свете».
Другое по теме:
Эмпирическое исследование достоверности различий самоотношения у студентов
с различным показателем тревожности. Методический
инструментарий и испытуемые
Основная цель нашего исследования: выявить и описать особенности эмоционально-ценностного отношения к себе у студентов с различным уровнем тревожности. В соответствии с целью и поставленными задачами мы использовали следующий инструментар ...
Креативность с позиции своеобразия личностных
особенностей креативов
Многие исследования креативности «личностного» направления, а среди них следует выделить Баррона,
изучают роль мотивации в творческом процессе, а также влияние различных факторов социальной среды на развитие креативности. Поскольку психо ...
Практическая работа по формированию национального самосознания детей
старшего дошкольного возраста. Организация исследования
Современное общество поднялось на ту ступень развития, на которой осознается ценность личностного начала в человеке, высоко оценивается всестороннее развитие личности.
Непомнящая Н.И. отметила значимость для становления личности именно с ...