Каковы основные психологические причины конфликтов?

Материалы » Конфликтология » Каковы основные психологические причины конфликтов?

Согласно бихевиористкой (поведенческой) психологической кон­цепции конфликт понимается как осознанное противоборство индивидов или групп, с противоречивыми интересами с целью осуществления собс­твенного интереса за счет интересов других.

Наряду с понятием конфликта используются близкие по смыслу, но не тождественные по содержанию термины враждебность соперничеством конкуренция кризисе.

Конкуренция - это особый тип противоборства, цель которого по­лучением выгоды прибыли либо благоприятного доступа к дефицитным материальным и духовным ценностям. В конкуренции четко обозначены и осознаваемы цель конечный результат. Конкуренция может сопровож­даться конфликтом, а может не сопровождаться. Особенность конкурен­ции в применении только тех форм борьбы, которые признаны в качест­ве морально-правовых в обществе или организации.

Соперничество - это борьба за признание личных достижений об­ществом, группой, индивидами. Для него характерна демонстрация вза­имного превосходства путем достижения общезначимых, престижных целей. Соперничество может вылиться в конфликт, а может протекать спокойно. Объектом соперничества бывают лучшие социальные или про­фессиональные позиции, награды, оценка подчиненных, признание кол­лег либо вышестоящего руководства.

Соревнование - более формализованный и мирный тип соперничест­ва, при котором четко определены и записаны формы, цели соперни­чества.

Другое по теме:

Физиологические основы внимания
Что лежит в основе процессов направленности и сосредоточения психической деятельности с точки зрения физиологической? Какие нервные процессы связаны с отбором одних воздействий от других? В коре больших полушарий мозга протекают два проц ...

Исследование по Миссисипской шкале
Миссисипская шкала травматического (боевого) опыта (Т.Кин и др), вариант, адаптированный М.Ш. Магомед-Эми новым . Опросник направлен на измерение интенсивности поеттравматическимх стрессовых реакций, понимаемых в соответствии с диагностич ...

Развитие чувств
Новые грани чувств ребенка младшего школьного возраста развиваются, прежде всего, внутри учебной деятельности и по поводу учебной деятельности. Конечно, все те чувства, которые появились у него в дошкольном возрасте, продолжают оставаться ...