Каковы основные психологические причины конфликтов?

Материалы » Конфликтология » Каковы основные психологические причины конфликтов?

Согласно бихевиористкой (поведенческой) психологической кон­цепции конфликт понимается как осознанное противоборство индивидов или групп, с противоречивыми интересами с целью осуществления собс­твенного интереса за счет интересов других.

Наряду с понятием конфликта используются близкие по смыслу, но не тождественные по содержанию термины враждебность соперничеством конкуренция кризисе.

Конкуренция - это особый тип противоборства, цель которого по­лучением выгоды прибыли либо благоприятного доступа к дефицитным материальным и духовным ценностям. В конкуренции четко обозначены и осознаваемы цель конечный результат. Конкуренция может сопровож­даться конфликтом, а может не сопровождаться. Особенность конкурен­ции в применении только тех форм борьбы, которые признаны в качест­ве морально-правовых в обществе или организации.

Соперничество - это борьба за признание личных достижений об­ществом, группой, индивидами. Для него характерна демонстрация вза­имного превосходства путем достижения общезначимых, престижных целей. Соперничество может вылиться в конфликт, а может протекать спокойно. Объектом соперничества бывают лучшие социальные или про­фессиональные позиции, награды, оценка подчиненных, признание кол­лег либо вышестоящего руководства.

Соревнование - более формализованный и мирный тип соперничест­ва, при котором четко определены и записаны формы, цели соперни­чества.

Другое по теме:

Невербальная коммуникация.
Установлено, что в процессе взаимодействия людей 60-80% коммуникации осуществляется путем применения невербальных выражений. Они развиваются как общественные знаки коммуникации, хотя некоторые элементы, составляющие их, врожденны. Жесты и ...

Ход и результаты исследования
Применяя избранные методики к контингенту испытуемых, мы построили свое исследование как диагностическое. Контингент испытуемых включает подростков, состоящих на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних Краснооктябрьского и Дзержин ...

Описание хода эксперимента
При проведении экспериментальной части, нами был выбран контингент испытуемых (студентов инженерно-педагогического факультета, обучающихся с 2002-2006 г.), в количестве 32 человек, в процессе прохождения ими педагогической практики, а так ...