Каковы основные психологические причины конфликтов?

Материалы » Конфликтология » Каковы основные психологические причины конфликтов?

Согласно бихевиористкой (поведенческой) психологической кон­цепции конфликт понимается как осознанное противоборство индивидов или групп, с противоречивыми интересами с целью осуществления собс­твенного интереса за счет интересов других.

Наряду с понятием конфликта используются близкие по смыслу, но не тождественные по содержанию термины враждебность соперничеством конкуренция кризисе.

Конкуренция - это особый тип противоборства, цель которого по­лучением выгоды прибыли либо благоприятного доступа к дефицитным материальным и духовным ценностям. В конкуренции четко обозначены и осознаваемы цель конечный результат. Конкуренция может сопровож­даться конфликтом, а может не сопровождаться. Особенность конкурен­ции в применении только тех форм борьбы, которые признаны в качест­ве морально-правовых в обществе или организации.

Соперничество - это борьба за признание личных достижений об­ществом, группой, индивидами. Для него характерна демонстрация вза­имного превосходства путем достижения общезначимых, престижных целей. Соперничество может вылиться в конфликт, а может протекать спокойно. Объектом соперничества бывают лучшие социальные или про­фессиональные позиции, награды, оценка подчиненных, признание кол­лег либо вышестоящего руководства.

Соревнование - более формализованный и мирный тип соперничест­ва, при котором четко определены и записаны формы, цели соперни­чества.

Другое по теме:

Исследование типов темперамента и уровня развития памяти у детей. Организация и методы исследования
Для подтверждения гипотезы было проведено опытно- педагогическое исследование в период прохождения государственной практики на базе МОУ СОШ №7 г. Заринска во 2-ом классе. В исследовании принимали участие 10учащихся. Работа проходила в 2 э ...

Показания и противопоказания для применения символдрамы. Показания для применения символдрамы
Лучше всего применение методов символдрамы зарекомендовало себя при работе с детскими фобиями. При этом эффективным оказалось постепенное пошаговое “декондиционирование” (снятие условнорефлекторных зависимостей), напоминающее методы повед ...

Экспериментальное изучение психологических трудностей в обучении учащихся 2 – х классов. Организационно-методическое обеспечение исследования
С целью проверки гипотезы, сформулированной в начале исследования, была проведена опытно-экспериментальная работа. Базой для эксперимента стала МОУ «Гимназия № 1» г. Ульяновска. Экспериментальным был 2 класс в составе 10 человек. Работа п ...