Обработка и интерпретация данных
Страница 1

Материалы » Планирование двухфакторного эксперимента » Обработка и интерпретация данных

Первоначально экспериментатор проводит тестирование, выявляя уровень самооценки младших школьников и уровень их учебной мотивации. Первичные данные методик исследователь заносит в Таблицу 1.

Тестирование проводится на учащихся 3 классов средней общеобразовательной школы № 25.

Далее были отобраны испытуемые с необходимыми для исследования сочетаниями уровня учебной мотивации и самооценки учеников и данные были приведены в Таблице 2.

Все таблицы с первичными данными занесены в Приложение 1.

В результате сбора первичных данных мы получаем следующие сочетания уровня учебной мотивации и самооценки в личности младшего школьника: низкая самооценка и высокий уровень учебной мотивации, низкая самооценка и низкий уровень учебной мотивации, высокая самооценка и высокий уровень учебной мотивации высокая самооценка и низкий уровень учебной мотивации.

После этого, экспериментатор приступает непосредственно к исследованию, направленному на проверку гипотез. Экспериментатором проверяются статистические гипотезы при помощи критерия Фишера.

1. Проверим 1 частную гипотезу.

Н1: Учащиеся с высокой самооценкой и высоким уровнем учебной мотивации выберут более трудное учебное задание, чем учащиеся с низкой самооценкой и высоким уровнем учебной мотивации.

Н0: Учащиеся с высокой самооценкой и высоким уровнем учебной мотивации не выберут более трудное учебное задание, чем учащиеся с низкой самооценкой и высоким уровнем учебной мотивации.

Таблица 2.5.3

Таблица сопряжённости для критерия * при проверке гипотезы №1

Ученики

Есть эффект

Нет эффекта

Сумма

Трудное учебное задание

%

Лёгкое учебное задание

%

Учащиеся с высоким уровнем мотивации и высокой самооценкой

Учащиеся с высоким уровнем учебной мотивации и низкой самооценкой

Сумма в 5

100

100

Осуществим подсчет j

*

эмп

по формуле:

j

*

эмп

= (j1 - j2) * √ n1*n2 /(n1+n2), где

j1

угол, соответствующий большей процентной доле;

j2

угол, соответствующий меньшей процентной доле;

n1

-

объем 1 выборки;

n2 - объем 2 выборки.

Если j

*

эмп

≥ 1,64 то

гипотеза Н1 принимается на 5%-ном уровне значимости.

Если j

*

эмп

≥ 2,31 то

гипотеза Н1 принимается на 1%-ном уровне значимости.

2. Проверим гипотезу 3

Н1: Учащиеся с высокой самооценкой и высоким уровнем учебной мотивации выберут более трудное учебное задание, чем учащиеся с высокой самооценкой и низким уровнем учебной мотивации.

Н0: Учащиеся с высокой самооценкой и высоким уровнем учебной мотивации не выберут более трудное учебное задание, чем учащиеся с высокой самооценкой и низким уровнем учебной мотивации.

Таблица 2.5.4.

Таблица сопряжённости для критерия * при проверке гипотезы №3.

Ученики

Есть эффект

Нет эффекта

Сумма

Трудное учебное

задание

%

Лёгкое

учебное задание

%

Учащиеся с высокой самооценкой и высоким уровнем учебной мотивации

Учащиеся с высокой самооценкой и низким уровнем учебной мотивации

Сумма в %

100

100

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Проблема индивидуальных различий в развитии способностей у детей дошкольного возраста в работах зарубежных психологов
Анализ зарубежных исследований показывает, что можно выделить несколько основных подходов к данной проблеме в соответствии с различными аспектами рассмотрения развития способностей ребенка, и прежде всего интеллектуальных. В рамках перво ...

Взаимосвязь между эмоциями и работоспособностью
Взаимосвязь между эмоциями и работоспособностью проследим на примере трудовой деятельности руководителя - менеджера . Специфической особенностью трудовой деятельности руководителя является то, что она, с одной стороны, протекает в услови ...

Возможно ли отсутствие конфликтов между руководителями и подчиненными?
Руководить без конфликтов — возможно ли это? Если под конфликтом понимать каждое критическое выступление, каждую дискуссию или расхождение во мнениях, то концепция управления без конфликтов была бы не просто утопией, она не выдержала бы н ...