Состояние здоровья

1. Особенности развития ребенка на этапе дошкольного детства (указать конкретные обстоятельства, если таковые имелись, по­влиявшие на развитие ребенка: тяжелые роды, травмы, длитель­ные заболевания). .

2. Темпы развития в дошкольном детстве (своевременно ли ре­бенок начал ходить, говорить).

3. Состояние соматического здоровья (характер отклонений в системах и функциях организма, болезненность - сколько раз в истекшем году болел, сколько дней в целом).

Группа здоровья _

Заключение _

Рекомендации по индивидуальной работе с ребенком.

Возможен другой подход при обследовании будущих первокласс­ников. В основе его принцип достаточного минимума: оценива­ются только те психические свойства (качества) ребенка, без зна­ния которых невозможно определить степень его готовности к школьному старту, а следовательно, и наиболее благоприятный для него тип класса. Такими показателями считаются:

способность ребенка к умственной активности (инициативность и настойчивость в умственной деятельности);

способность к саморегуляции учебной деятельности (осозна­ние цели, умение планировать действия по достижению целей, контролировать результаты, ориентироваться на образец);

способность удерживать в памяти небольшие порции инфор­мации, указания учителя, необходимые для выполнения задания (кратковременная память);

способность осуществлять элементарные умозаключения, рас­суждать;

словарное развитие и способность фонематического восприятия (слуха).

В этом случае степень готовности ребенка 6-7 лет к обучению определяется при помощи комплекса, состоящего из одного слож­ного и трех простых тестов. К простым относятся тест фонемати­ческого слуха, тест копирования бессмысленных слогов и тест сло­варя. Сложным является тест кратковременной памяти и умозак­лючений. Испытание проводится в течение 15-20 мин.

Другое по теме:

Понятие экстремальности. Виды экстремальности
Раннее мы рассмотрели, из чего складывается экстремальность, ее отличие от просто травматической ситуации. Также охарактеризовали условия экстремальности, приводящие к трансформация бытия и смысловой сферы личности. Необходимо конкретизир ...

Интерпретация полученных данных по методике исследования самоотношения (МИС) Р.С. Пантелеева
Шкала 1 «внутренняя честность» (открытость) - 50 % показателей говорят о глубокой осознанности Я, повышенной рефлексивности и критичности испытуемых женщин, способности не скрывать от себя и других даже неприятную информацию, несмотря на ...

Воспитание и потребность смысла жизни
Большие проблемы возникают в общении с ребенком, если воспитание стало единственной деятельностью, реализующей потребность смысла жизни. Потребность смысла жизни, проанализированная польским психологом К. Обуховским, характеризует поведен ...