Состояние здоровья
1. Особенности развития ребенка на этапе дошкольного детства (указать конкретные обстоятельства, если таковые имелись, повлиявшие на развитие ребенка: тяжелые роды, травмы, длительные заболевания). .
2. Темпы развития в дошкольном детстве (своевременно ли ребенок начал ходить, говорить).
3. Состояние соматического здоровья (характер отклонений в системах и функциях организма, болезненность - сколько раз в истекшем году болел, сколько дней в целом).
Группа здоровья _
Заключение _
Рекомендации по индивидуальной работе с ребенком.
Возможен другой подход при обследовании будущих первоклассников. В основе его принцип достаточного минимума: оцениваются только те психические свойства (качества) ребенка, без знания которых невозможно определить степень его готовности к школьному старту, а следовательно, и наиболее благоприятный для него тип класса. Такими показателями считаются:
способность ребенка к умственной активности (инициативность и настойчивость в умственной деятельности);
способность к саморегуляции учебной деятельности (осознание цели, умение планировать действия по достижению целей, контролировать результаты, ориентироваться на образец);
способность удерживать в памяти небольшие порции информации, указания учителя, необходимые для выполнения задания (кратковременная память);
способность осуществлять элементарные умозаключения, рассуждать;
словарное развитие и способность фонематического восприятия (слуха).
В этом случае степень готовности ребенка 6-7 лет к обучению определяется при помощи комплекса, состоящего из одного сложного и трех простых тестов. К простым относятся тест фонематического слуха, тест копирования бессмысленных слогов и тест словаря. Сложным является тест кратковременной памяти и умозаключений. Испытание проводится в течение 15-20 мин.
Другое по теме:
Самоотношение личности: теоретические аспекты изучения проблемы
Личность — системообразование, не только имеющее определенный статус в системе социальных отношений и установочное отношение к социальному окружению, но и особым образом относящееся к самому себе и характеризующееся особым образованием — ...
Охарактеризуйте социально – психологические методы профилактики конфликтов?
Социально – психологические методы профилактики конфликтов:
1.сохранение в ходе взаимодействия баланса ролей (старшего, равного или младшего по своему психологическому статусу).
Если у партнеров по взаимопониманию есть согласие относите ...
Специфика и тенденции массовой культуры: анализ основных аспектов. Понятие массовой культуры и её структура
Теоретики и историки культуры придерживаются далеко не тождественных точек зрения по поводу времени возникновения массовой культуры как самостоятельного социального феномена. Так, Е.П. Смольская полагает, что оснований для того, чтобы гов ...