Учебная мотивация
Страница 2

Динамические характеристики мотивов:

1) Устойчивость мотивов. Проявляется и в том, что ученик учится с охотой даже вопреки неблагоприятным внешним стимулам, помехам, и в том, что ученик не может не учиться. 2) Модальность мотивов — их эмоциональная окраска. Психологи говорят об отрицательной и положительной мотивации учения. 3) Другие формы проявления мотивов выражаются также в силе мотива, его выраженности, быстроте возникновения и т.д. Они обнаруживаются в том, например, как долго может сидеть школьник над работой, сколько заданий он может выполнить, движимый данным мотивом. [7]

Внутренним источником мотивации учебной деятельности является сфера потребностей учащихся. Насколько потребности ученика будут в школе стимулироваться и удовлетворяться или фрустрироваться, зависит как от объективных условий, создаваемых учителем в классе, так и от того, как эти условия, сами достижения ученика и поведение учителя воспринимаются и интерпретируются учеником.

Очевидно, что способ организации учебного процесса в значительной степени влияет на то, какие потребности в ходе его будут пробуждаться и удовлетворяться. Типичным примером может служить проблемное обучение, в большой степени актуализирующее познавательные потребности. Но это может быть действительным только в том случае, если проблемное обучение хорошо организовано.

Форма организации учебных занятий имеет определенное влияние и на формирование мотивационного климата в классе, а посредством его и на условия актуализации потребностей определенного типа.

Не только форма обучения, но и способ интеракции между учителем и учениками оказывает значительное влияние на качество мотивации учебной деятельности. [1]

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Экспериментальная часть. Этапы исследования
Таким образом, наше эмпирическое исследование складывалось из четырех этапов. I этап. Анализ научной литературы зарубежных и отечественных авторов. II этап. Построение методической базы исследования. На этом этапе нами проводилась опера ...

Влияние имиджа делового человека.
Имидж – некий образ, который человек, его «я» представляет миру, своего рода форма самопрезентации. С одной стороны, мы стараемся, дать информацию окружающим, с другой – преследуем какие-то свои определенные цели. Имидж - это реальное ил ...

В чем состоит смысл конструктивного разрешения конфликта?
Для конструктивных конфликтов характерны разногласия, которые затрагивают принципиальные стороны, проблемы жизнедеятельности организации и ее членов и разрешение которых выводит организацию на новый, более высокий и эффективный уровень ра ...