Развитие школьно-значимых психофизиологических функций
А. Фонематический слух, артикуляционный аппарат
1. Нарушений в фонематическом строе речи, в звукопроизношении нет, речь правильна, отчетлива.
2. В фонематическом строе речи, в звукопроизношении есть заметные нарушения (необходимо обследование логопеда).
3. Ребенок косноязычен (необходимо наблюдение логопеда).
Б. Мелкие мышцы руки
1. Рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами.
2. Рука развита недостаточно хорошо, карандашом, ножницами ребенок работает с напряжением.
3. Рука развита плохо, карандашом, ножницами работает плохо.
В. Пространственная ориентация, координация движений, телесная ловкость
1. Достаточно хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения, подвижен, ловок.
2. Отмечаются отдельные признаки недоразвития ориентации в пространстве, координации движений, недостаточно ловок.
3. Ориентация в пространстве, координация движений разбиты плохо, неуклюж, малоподвижен.
Г. Координация в системе глаз - рука
1. Может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ (узор, фигуру), зрительно воспринимаемый на расстоянии (с классной доски).
2. Графический образ, зрительно воспринимаемый на расстоянии, переносится в тетрадь с незначительными искажениями.
3. При переносе графического образа, зрительно воспринимаемого с расстояния, допускаются грубые искажения.
Д. Объем зрительного восприятия (по количеству выделенных объектов в картинках-нелепицах, картинках с множеством контуров)
1. Соответствует средним показателям возрастной группы.
2. Ниже средних показателей возрастной группы.
3. Намного ниже средних показателей возрастной группы.
ОБЩАЯ СРЕДНЯЯ ОЦЕНКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНО-ЗНАЧИМЫХ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
Выше среднего, средний:
большинство показателей готовности оценивается 1-м уровнем.
Ниже среднего:
большинство показателей готовности оценивается 2-м уровнем.
Низкий:
большинство показателей готовности оценивается 3- м уровнем.
Другое по теме:
Социально-психологическая
природа агрессии. Понятие агрессии
Слово агрессия происходит от латинского "aggredi", что означает "нападать". Оно издавна бытует в европейских языках, однако, значение ему придавалось не всегда одинаковое. До начала XIX века агрессивным считалось любое ...
K5
– время общения
Самые красивые женщины – блондинки, самые страстные – брюнетки, а самые верные – седые.
/ Еврейская пословица /
Чтобы полюбить человека, необходимо определенное время общения. Это могут быть и секунды, которых достаточно для любви с пер ...
Заполнение опросника посттравматического роста (ОПТР)
Тадеши и Калхауна
Опросник посттравматического роста (ОПТР), разработанный Тадеши и Калхауном, в нашей стране также адаптирован М.Ш. Магомед-Эминовым. Опросник показал себя валидным и надёжным психометрическим инструментом и использовался в научно-исследов ...
