Развитие школьно-значимых психофизиологических функций

А. Фонематический слух, артикуляционный аппарат

1. Нарушений в фонематическом строе речи, в звукопроизно­шении нет, речь правильна, отчетлива.

2. В фонематическом строе речи, в звукопроизношении есть заметные нарушения (необходимо обследование логопеда).

3. Ребенок косноязычен (необходимо наблюдение логопеда).

Б. Мелкие мышцы руки

1. Рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами.

2. Рука развита недостаточно хорошо, карандашом, ножницами ребенок работает с напряжением.

3. Рука развита плохо, карандашом, ножницами работает плохо.

В. Пространственная ориентация, координация движений, те­лесная ловкость

1. Достаточно хорошо ориентируется в пространстве, коорди­нирует движения, подвижен, ловок.

2. Отмечаются отдельные признаки недоразвития ориентации в пространстве, координации движений, недостаточно ловок.

3. Ориентация в пространстве, координация движений разбиты плохо, неуклюж, малоподвижен.

Г. Координация в системе глаз - рука

1. Может правильно перенести в тетрадь простейший графи­ческий образ (узор, фигуру), зрительно воспринимаемый на рас­стоянии (с классной доски).

2. Графический образ, зрительно воспринимаемый на расстоянии, переносится в тетрадь с незначительными искажениями.

3. При переносе графического образа, зрительно воспринимае­мого с расстояния, допускаются грубые искажения.

Д. Объем зрительного восприятия (по количеству выделенных объектов в картинках-нелепицах, картинках с множе­ством контуров)

1. Соответствует средним показателям возрастной группы.

2. Ниже средних показателей возрастной группы.

3. Намного ниже средних показателей возрастной группы.

ОБЩАЯ СРЕДНЯЯ ОЦЕНКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНО-ЗНАЧИМЫХ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

Выше среднего, средний:

большинство показателей готовности оценивается 1-м уровнем.

Ниже среднего:

большинство показателей готовности оце­нивается 2-м уровнем.

Низкий:

большинство показателей готовности оценивается 3- м уровнем.

Другое по теме:

Проблема трудностей в обучении в младшем школьном возрасте. Понятие и содержание психологических трудностей в обучении
При рассмотрении понятия неблагополучия очень часто упоминаются термины "недостаток", "отклонение", "трудности". Некоторые авторы рассматривают их как синонимы[13, с. 22]. По мнению Ю.З.Гильбуха данные понят ...

Анализ, выводы
В ходе исследования получились следующие результаты: В тесте Ряховского обе возрастные группы набрали приблизительно одинаковое количество баллов (9-18)(см таблицу 1). Среднее значение – 13,5баллов. Это свидетельствует о примерно одинак ...

Стили семейного воспитания и их влияние на развитие личности ребенка
По стилю отношений между родителями и детьми в семье различают авторитарное, демократическое, либеральное и попустительское воспитание. И.С. Кон пишет о том, что родители не всегда практикуют один и тот же стиль воспитания: отцы как прав ...