Развитие школьно-значимых психофизиологических функций

А. Фонематический слух, артикуляционный аппарат

1. Нарушений в фонематическом строе речи, в звукопроизно­шении нет, речь правильна, отчетлива.

2. В фонематическом строе речи, в звукопроизношении есть заметные нарушения (необходимо обследование логопеда).

3. Ребенок косноязычен (необходимо наблюдение логопеда).

Б. Мелкие мышцы руки

1. Рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами.

2. Рука развита недостаточно хорошо, карандашом, ножницами ребенок работает с напряжением.

3. Рука развита плохо, карандашом, ножницами работает плохо.

В. Пространственная ориентация, координация движений, те­лесная ловкость

1. Достаточно хорошо ориентируется в пространстве, коорди­нирует движения, подвижен, ловок.

2. Отмечаются отдельные признаки недоразвития ориентации в пространстве, координации движений, недостаточно ловок.

3. Ориентация в пространстве, координация движений разбиты плохо, неуклюж, малоподвижен.

Г. Координация в системе глаз - рука

1. Может правильно перенести в тетрадь простейший графи­ческий образ (узор, фигуру), зрительно воспринимаемый на рас­стоянии (с классной доски).

2. Графический образ, зрительно воспринимаемый на расстоянии, переносится в тетрадь с незначительными искажениями.

3. При переносе графического образа, зрительно воспринимае­мого с расстояния, допускаются грубые искажения.

Д. Объем зрительного восприятия (по количеству выделенных объектов в картинках-нелепицах, картинках с множе­ством контуров)

1. Соответствует средним показателям возрастной группы.

2. Ниже средних показателей возрастной группы.

3. Намного ниже средних показателей возрастной группы.

ОБЩАЯ СРЕДНЯЯ ОЦЕНКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНО-ЗНАЧИМЫХ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

Выше среднего, средний:

большинство показателей готовности оценивается 1-м уровнем.

Ниже среднего:

большинство показателей готовности оце­нивается 2-м уровнем.

Низкий:

большинство показателей готовности оценивается 3- м уровнем.

Другое по теме:

Целостный подход в изучении личности
Целостный подход предполагает изучение явлений как в их включенности в систему (системы) всеобщей взаимосвязи, так и реализацию этого во внутренних взаимосвязях, воплощенных в специфических механизмах. Рассматривая целостный подход к изу ...

Теоретические основы по проблемам учебной мотивации и самооценки младшего школьника. Самооценка младших школьников
Анализируя исследования Е.В. Черносвистова, Н.Г. Алексеева, Л. И. Божовича, А. И. Липкиной, следует отметить, что центральной характеристикой любой личности является « Я-КОНЦЕПЦИЯ». Составной и неотъемлемой частью « Я – КОНЦЕПЦИИ» являетс ...

Внешние и внутренние мотивы
Мотивы занимают важное место в структуре деятельности. На схеме 1 представлена структура деятельности по А.Н. Леонтьеву Схема 1 Структура деятельности (по А.Н.Леонтеву) Субъективная представленность Объективная реализация Прод ...